Форум » Разное » Нужна помощь! (продолжение) » Ответить

Нужна помощь! (продолжение)

vl-vl: Помогите прочесть фамилию!

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Гудвил: Куренской пишет: Первый брак вдовца. Всего их могло быть 2 (с учётом первого венчания - 3). А вот тогда похожий пример. Он вдовец, но записи про это нет, она вдова и запись про это есть, у обоих указано "вторым браком". В чем разница, или записи все-таки делались не по шаблону, а на усмотрение батюшки? https://imageban.ru/show/2023/03/14/0a3763d33e1ef3e8e34dd930ca590ca9/jpg

vl-vl: Моя версия такова: первые браки совершены в расколе, поэтому для официальной церкви недействительны.

Гудвил: vl-vl пишет: Моя версия такова: первые браки совершены в расколе, поэтому для официальной церкви недействительны. Как вариант возможно. Предлагаю уточнить у знакомого батюшки, может он чего подскажет...


Калёновец: Гудвил пишет: А вот тогда похожий пример. Он вдовец, но записи про это нет, она вдова и запись про это есть, у обоих указано "вторым браком". То, что он вдовец понятно и так, раз второй раз женится. Тогда же разводы были большой редкостью. Раз вторым браком, значит, вдовец. Она, вдовая казачка, значит, фамилия ей от покойного мужа досталась. Он - единоверец, она - православная. Возможно, в девках была из крестьян.

Куренской: Калёновец пишет: Возможно, в девках была из крестьян. Если бы она была из крестьян, так было бы и записано: "крестьянка", либо: "вдова казака". Здесь же запись: "вдовая казачка" - значит крестьянкой Ульяна Акимовна быть никак не могла.

Куренской: Калёновец пишет: То, что он вдовец понятно и так, раз второй раз женится. Тогда же разводы были большой редкостью. Раз вторым браком, значит, вдовец. Не стал бы так утверждать. Вполне возможно, что был в разводе. Точно могут сказать только документы.

Гудвил: Куренской пишет: Если бы она была из крестьян, так было бы и записано: "крестьянка", либо: "вдова казака". Здесь же запись: "вдовая казачка" - значит крестьянкой Ульяна Акимовна быть никак не могла. Куренской пишет: Ульяна Акимовна действительно была казачкой, а ее будущий супруг был вдовцом

Калёновец: Гудвил пишет: Ульяна Акимовна действительно была казачкой, а ее будущий супруг был вдовцом Крестьянская дочь, вышедшая замуж за казака, становилась казачкой. Девичья фамилия Ульяны Акимовны какая была? Почему она православная, а не единоверка?

Строгонова: Куренской пишет: Не стал бы так утверждать. Вполне возможно, что был в разводе. Точно могут сказать только документы. Ни разу не встречала разводов в документах. Разводы совершались по разрешению Священного Синода. Для простого смертного вряд ли такое было под силу получить.

Строгонова: vl-vl пишет: Моя версия такова: первые браки совершены в расколе, поэтому для официальной церкви недействительны. Согласна с такой версией.

Строгонова: Калёновец пишет: Крестьянская дочь, вышедшая замуж за казака, становилась казачкой. Девичья фамилия Ульяны Акимовны какая была? Почему она православная, а не единоверка? Казаки были православными. В этом нет ничего особенного. Единоверцами обычно становились те, кто переходил из раскола. Браки между православными и единоверцами можно совершать с точки зрения канонов.

Гудвил: Калёновец пишет: Девичья фамилия Ульяны Акимовны какая была? Почему она православная, а не единоверка? Мурашкинцева, из семьи Бударинских казаков

Куренской: Строгонова пишет: Ни разу не встречала разводов в документах. Разводы совершались по разрешению Священного Синода. Для простого смертного вряд ли такое было под силу получить. Где-то в метриках (запись о венчании) встречал упоминание: "разведённый". Под рукой есть только документ о самом разводе. Не помню откуда он, но точно из архива ЗКО:

Гудвил: Может казакам категорически воспрещалось разводиться, а добро давали только иногородним?

Куренской: Гудвил пишет: Может казакам категорически воспрещалось разводиться, а добро давали только иногородним? За прелюбодеяние (доказанное) - моментальный развод был. Как казаку (казачке) могли не дать развод? Другое дело, что не хотели сор из избы выносить, сами не обращались за разводом.

Калёновец: Строгонова пишет: Казаки были православными. В этом нет ничего особенного. Единоверцами обычно становились те, кто переходил из раскола. Уважаемая Наталья! Позвольте с Вами не согласится. Про Раскол в УКВ хорошо написал В. Н. Витевский. Единоверие возникло в Яицком Войске задолго до его официального утверждения правительством. Яицкие казаки посещали храмы и никогда не порывали связь с Русской православной церковью. Они продолжали вести службы по старопечатным книгам, но подчинялись Казанскому митрополиту. Единоверцы были прихожанами Единоверческих храмов, а православные - православных. И те и другие церкви существовали в Уральске и в УКВ. Большинство уральских казаков были единоверцы, а иногородние жители - православные. Но, в МК встречались случаи, когда одного и того же казака записывали, то единоверцем, то православным. Большого греха в этом не было. И те и другие были "греческой" веры. Что вздумалось священнику, так он и записал. Аналогично в приказах казаков показывали, то старообрядцем, то единоверцем. Что, тоже одинаково. Раскольники же стояли в стороне от единоверцев и православных. Казаки - раскольники, как правило, в церковь не ходили, но в МК иногда записывались, как раскольничесской веры.

vl-vl: Раскольники - приверженцы старой веры, а в церковь не ходили сектанты (никудыки, например). В свое время атаман Столыпин писал, что единоверие на Яике зародилось еще задолго до появления самого этого термина, поскольку служа по старопечатным книгам, благословение получали от правящего православного епископа и подчинялись ему. Более того, ПЕтр 1 был очень строг к староверам, тем не менее, колокола и духовные книги казаки получали по его указу, что говорит о восприятии их властью отнюдь не раскольниками. Калёновец пишет: Большинство уральских казаков были единоверцы, а иногородние жители - православные. Ошибочное суждение. Почитайте МК 30-40 гг. там есть и иногородние и как правило единоверцы. Калёновец пишет: Что вздумалось священнику, так он и записал. Ошибочное суждение. Это наказывалось протопопом (благочинным), поп мог быть оштрафован, понижен до причетника, выслан на черные работы в монастырь вдалеке от Уральска. Ежегодно, священник составлял ведомость о приходе, где, в том числе, указывал количество в приходе раскольников (они признают священство т.е являются представителями поповщинской веры - это беглопоповцы и позднее к ним относились австрийцы), а также сектантов - это так называемая беспоповщина.

vl-vl: Может кто-то подскажет адреса городского и областного военкоматов в Уральске в 1971-73 гг.?!

Калёновец: vl-vl пишет: Может кто-то подскажет адреса городского и областного военкоматов в Уральске в 1971-73 гг.?! Городской военкомат находился в 2-х этажном здании по ул. Бебеля, рядом с УПИ. Областной военкомат, на проспекте Ленина, напротив здания бывшего ВХП.

vl-vl: N домов



полная версия страницы