Форум » Разное » Прошу помощи! » Ответить

Прошу помощи!

Александръ: Уважаемые участники форума! Мне выпало ответственное и одновременно интересное задание - атрибутировать экспонаты местного музея русской старины. С частью экспонатов я справился, а часть требует посильной помощи со стороны. Надеюсь на помощь уважаемого сообщества! P.S. Для удобства все фотографии я пронумерую.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

Denis: №9 Льняная рубаха. Осовремененная какая-то. Раньше же, косоворотки в основном носили.

Куренской: На мой взгляд вся одежда и коврики не старые (не раньше сороковых годов были сделаны, вплоть до 70-х). В 80-90 годы в столице мода была такие рубахи вышивать, у меня брат таким увлекался когда славяно-горицкой борьбой занимался в Москве. А на коврики №3 только недавно мода пошла делать такие. Возможно №4,5,6,7,8,9 специально для музея были сделаны. А №4 вообще оригинальная штука - к льняной юбке пришили подзор накроватный, причём видно, что подзор старый, а юбка новая.

Строгонова: Denis пишет: №2; №3 Домотканые коврики. В каждой русской избе такие были. Также как и самодельные игрушки, сделанные из ткани. Не совсем домотканные. Коврик под № 2 сделан из лоскутков, остатков материала от шитья. Сейчас лоскутная техника называется английским словом пэчворк. Коврик маленький по размер. Может шился на табурет, чтобы теплее было сидеть. Видела лоскутные коврики в старообрядческих церквях. Старообрядцы использовали их, чтобы вставать на колени при коленопреклоненных молитвах. Коврик под № 3 связан крючком. Вязали такие коврики из остатков пряжи или рвали старые вещи на длинные полосы и из них вязали. Такие коврики были больше размерами и использовались на полу, чтобы ногам было теплее. Обычно стелились у кроватей, столов. № 7,8 это гребни и заколки для волос. Гребни (гребешок) для волос использовались как сейчас используются ободки, чтобы волосы не выбивались из прически или из-под платка. Ими женщина могла и расчесаться при надобности. Заколки советского образца, как и гребни наверное. Ими обычно собирали часть волос на макушке головы или девочки для украшения одевали внизу косы поверх резинки. Все волосы такой заколкой не соберешь. № 1 связанные крючком свес (правда сомневаюсь, так как не совсем по фото понятны размеры, может быть и воротник) и салфетка под вазу, та что снизу. В середине салфетка сделана в техники "ришелье". В этой же технике выполнен свес для кровати, которые лежит на столе. Вот что про него нашла на просторах интернета где он называется подзор: " В крестьянской избе чем выше поднимешь кровать, тем теплее будет спать — снизу с пола идёт холод. Естественно, что такое большое пространство — поскольку кровати были очень высокие, до метра высотой — чем-то занималось: большими сундуками, ларями, корзинами и чем угодно. И этот подзор, с одной стороны, закрывал эти все хозяйственные принадлежности, то есть работал в бытовой роли своеобразной дверью шкафа, а с другой стороны — он всегда был покрыт заклинательной вышивкой или же это было кружево, покрытое заклинательным орнаментом...Почему вышивались подзоры, а не простыни? Потому что простыня грязнится, протирается, поэтому простыни были практически лишены вышивки. А вот подзор, который пачкается гораздо меньше, чем любая другая хозяйственная тряпочка в доме, прекрасно подходил для того, чтобы на нём хранилась такая сакральная информация и при этом он оберегал воспроизведение рода." Представленный свес лишен конечно заклинательного орнамента. Такие свесы были популярны в 50-60-х годах прошлого столетия. Надо же было как-то украшать железные кровати.

Строгонова: Куренской пишет: На мой взгляд вся одежда и коврики не старые (не раньше сороковых годов были сделаны, вплоть до 70-х). В 80-90 годы в столице мода была такие рубахи вышивать, у меня брат таким увлекался когда славяно-горицкой борьбой занимался в Москве. А на коврики №3 только недавно мода пошла делать такие. Возможно №4,5,6,7,8,9 специально для музея были сделаны. А №4 вообще оригинальная штука - к льняной юбке пришили подзор накроватный, причём видно, что подзор старый, а юбка новая. Полностью согласна.

Александръ: Калёновец пишет: № 12 - керосинка vl-vl пишет: №12 керосинка Т.е. керосиновая лампа без плафона?

Александръ: vl-vl, спасибо!

Александръ: № 13 - это, как я понимаю, какое-то национальное казахское платье? № 14, как мне сказали, - маслобойка.

Александръ: Denis, Куренской, Строгонова, спасибо!

Александръ: А что можно сказать про женские платья (№№ 4, 5, 6, 10)?

Калёновец: Александръ пишет: Т.е. керосиновая лампа без плафона? Александр, керосинка выполняла ту же роль, что и примус или керогаз. Для приготовления пищи. Коптила, только побольше. А принцип работы, да, такой же, как у керосиновой лампы.

Александръ: Калёновец пишет: Александр, керосинка выполняла ту же роль, что и примус или керогаз. Для приготовления пищи. Коптила, только побольше. А принцип работы, да, такой же, как у керосиновой лампы. Калёновец, спасибо!

Александръ: Продолжу. № 16

Александръ: № 17

Александръ: № 18

Александръ: № 19

Александръ: № 20

Александръ: № 21

Александръ: № 22

Александръ: № 23 Это, как я понимаю, тоже безмены.

vl-vl: Александръ пишет: vl-vl пишет: цитата: №12 керосинка Т.е. керосиновая лампа без плафона? Керосинка служит для приготовления пищи.



полная версия страницы