Форум » Разное » По материалам Уральских Войсковых Ведомостей 1867-1917 гг. » Ответить

По материалам Уральских Войсковых Ведомостей 1867-1917 гг.

Шелудяк: Друзья, здесь мы планируем публиковать материалы из главного издания Уральского войска. И в качестве предисловия хочу привести статью из УВВ 1917 года подписанную С-Швъ, в ней автор определил предпосылки и описал времена когда появилась войсковая газета. Первая мысль об издании газеты в Уральске и возникновение «Уральских Войсковых Ведомостей» за пятьдесят лет. Сороковые годы прошлого столетия, были вероятно, самым тяжелым временем в исторической жизни уральских казаков. Уничтожение казачьего самоуправления, мрачный период пугачевщины, годы Волконского и, наконец, разразившаяся страшной грозой «каменная туча» совершенно разорили обезсиливщую общину. О какой-нибудь общественной деятельности в те времена говорить не приходится. История не выдвинула ни одного более или менее видного деятеля из среды уральской интеллигенции этих годов. Наоборот, повсюду в войске в это время и особенно в период управления войском генерала Гекке, царило полное равнодушие к нуждам казачества. М. К. Курилин, изображая положение дела, рассказывал о злоупотреблениях и взяточничестве, царивших в канцеляриях, о расхищениях войсковых доходов, о полном равнодушии главного начальства к народному просвещению, об отсутствии забот об улучшении народного хозяйства. Последующее управление войском генерала Столыпин было светлым метеором на этом мрачном, безнадежном фоне. Главное внимание Столыпин должен был обратить на нравы административных кругов. Он открыл публичную библиотеку, учредил общество любителей чтения, на собраниях которого сам председательствовал, устроил музей с помощью ученого зоолога Северцова, театр, музыкальную школу и оркестр; словом, почти все наши культурные учреждения, как бывшие, так и существующие теперь, зародились в счастливые столыпинские дни. Общее одушевление шестидесятых годов докатилось и до нашего далекого края, пробудило общество и выдвинуло нескольких общественных деятелей из среды казачества, между которыми особенно выделялись Железнов, Курилин, Акутин и затем Савичев. Столыпин, преобразовывая войско, сблизился с этими последними и пользовался ими при проведении своих реформ. Но казачество, совершенно забитое в предшествующее время, потерявшее всякую веру в доброжелательство высшей администрации и вообще интеллигенции, оттолкнуло все благие начинания своего либерального атамана и всячески противилось его нововведениям. Тогда Столыпин понял, что первою реформою в войске должна быть реформа воспитания, что только сознательные члены могли бы понять всю пользу вводимых изменений, и вот он горячо принялся за педагогическую деятельность. Чуть ли не в каждой станице открылись в это время библиотеки, школы для детей и школы для взрослых, учителя из урядников в войсковом училище были заменены молодыми офицерами, окончившими курс в Неплюевском кадетском корпусе, расширена программа училища, открыты его отделения в Гурьеве и Илеке, открыт девичий пансион, появились вакансии в столичных гимназиях, университете и других учебных заведениях. Весело работали уральские интеллигенты на педагогическом поприще, не покладая рук, обставляли училище самодельными картами и другими наглядными пособиями и не щадили своих средств и сил на улучшение учебных занятий. Известный Потанин, побывавший в те времена в Уральске, говорит, что местная интеллигенция гордилась процветанием войскового училища, что «в уральском обществе царило праздничное настроение, полное надежд на будущее. Поколение 60 годов думало, что старый режим уже кончился и никогда не вернется. Думали, что это только начало новой жизни. Акутинцы верили что живут в эпоху пробуждения самосознания, что за этими начинаниями последует развитие местной умственной жизни, появятя свои местные писатели, начнутся ученые исследования в крае, словом, область заживет творческою жизнью».

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Анастасия Черноморск: и еще хотелось бы спросить по поводу фамилии Абаимов, Абаимов Трофим Иванович, Абаимов Иван: не встречалась ли она? это уже по линии бабушки, как мне говорили, что ее отец был казаком.

Палыч с Обчего: Казаки поселка Атаманского Соболевской станицы ,отец и сын Абоимовы: Иван Павлович(1862 г.р.) и Трофим Иванович(1895 г.р.).

Строгонова: Абоимов Иван Федорович 1887г.р. был расстрелян в 1937г. Вообще Абоимовы старожилы поселка.


Анастасия Черноморск: спасибо! по всей видимости фамилию писали, как Абоимов; потому что Трофим Иванович - это тоже мой прадед, только по линии бабушки. Значит, Иван Павлович - отец получается. Еще бы понять, кто Иван Федорович...

Анастасия Черноморск: Может, и Мурзин Михаил тоже где-нибудь встретится; Трофим Иванович был женат на Анастасии Михайловне Мурзиной; собственно меня в честь нее и назвали.

Строгонова: Анастасия Черноморск пишет: спасибо! по всей видимости фамилию писали, как Абоимов; потому что Трофим Иванович - это тоже мой прадед, только по линии бабушки. Значит, Иван Павлович - отец получается. Еще бы понять, кто Иван Федорович... Абоимовы очень распространенная фамилия. На 1901 год в Атаманском поселке проживало 15 семей Абоимовых раскольников. В их числе Иоанн Павлов Абоимов 39 лет, его жена Мария Васильевна 40 лет и их дети Афонасий 9 лет, Трофим 6 лет, Филипп 2 лет. Иван Федорович из семьи Федора Артемьевича Абоимова 45 лет на 1901 год. По ревизии 1834 года в Гнилом умете проживало 3 семьи Абоимовых. Чтобы связать эти два документа нужна дополнительная информация.

Анастасия Черноморск: Строгонова пишет: В их числе Иоанн Павлов Абоимов 39 лет, его жена Мария Васильевна 40 лет и их дети Афонасий 9 лет, Трофим 6 лет, Филипп 2 лет мне кажется, это те, кто мне нужен. Спасибо. к сожалению, информации у меня очень мало. Если бы Уральск открыл больше архивов, тогда наверное понятнее стало бы.

Строгонова: Анастасия Черноморск пишет: к сожалению, информации у меня очень мало. Если бы Уральск открыл больше архивов, тогда наверное понятнее стало бы. Проблема в том, что ваши были раскольниками поэтому информацию в метрических книгах вы вряд ли по ним найдете. Представленная мной информация по вашей семье из Оренбургского архива. Документ называется "Список раскольникам, числящимся в приходе Соболевском Уральского уезда Оренбургской епархии 1901 год."

Анастасия Черноморск: Строгонова пишет: называется "Список раскольникам, числящимся в приходе Соболевском Уральского уезда Оренбургской епархии 1901 год." благодарю. Но если по папиной линии еще что-то более и менее понятно, то где концы по маминой линии искать, в голову слабо приходит, вроде было по маминой линии раскулачивание, но таковых списков раскулаченных я не встречала, только репрессированные, хотя изначально мне казалось, что с родственниками по маме будет легче.

Ефимия: Анастасия Черноморск пишет: Документ называется "Список раскольникам, числящимся в приходе Соболевском Уральского уезда Оренбургской епархии 1901 год." а по каким поселкам и станицам есть еще такие списки о раскольниках?

Строгонова: Ефимия пишет: а по каким поселкам и станицам есть еще такие списки о раскольниках? Не знаю.

TatianaIE: Ефимия пишет: а по каким поселкам и станицам есть еще такие списки о раскольниках? Скорее всего, они есть по всем населенным пунктам. Священный Синод собирал сведения по всем раскольникам. Просто все эти сведения разбросаны от Алматы до Казани, и редко в эти списки заглядывали заинтересованные люди.

Ефимия: TatianaIE пишет: Скорее всего, они есть по всем населенным пунктам. Священный Синод собирал сведения по всем раскольникам. Просто все эти сведения разбросаны от Алматы до Казани, и редко в эти списки заглядывали заинтересованные люди. Спасибо,Татьяна за разъяснение может когда-нибудь Бог даст и до этих списков доберемся.

Анастасия Черноморск: Может, кто увидит фамилию Воеводкин Аким - это по линии матери моего деда. Вообще ничего о нем неизвестно, кроме того, что был казаком

Pavel: Воеводкин Аким Павлович-1889 года постановки в казаки, Соболевской станицы, Атаманского поселка. Участник Русско-Японской войны. За мужество и храбрость, оказанные им в разновременных боях против японцев, награжден знаком отличия Военного ордена 4-ой степени. Упомянут в книге Д.Дубровина. Уральское казачество в Русско-Японской войне 1904-1905г.

Анастасия Черноморск: Pavel пишет: Большое спасибо! Уже какие-то прояснения!

Палыч с Обчего: В той же книге говорится, что он "умер на фронте 12 сентября 1905 г. ".

Анастасия Черноморск: Палыч с Обчего пишет: В той же книге говорится, что он "умер на фронте 12 сентября 1905 г. ". спасибо!

Строгонова: В том же списке раскольников в Атаманском поселке на 1901 год. Семья: Воеводкин Павел Григорьевич 61 год, жена его Евдокия Автомоновна 56 лет, сын Иоаким Павлович 31г. жена его Иустиния Максимовна 30 лет, дети их Никита 9 лет, Александр 3 лет, Мария 1 год. В ревизии 1834 года Воеводкин Григорий Акимович 20 лет из Ляшева Умета ( на мой взгляд более вероятный претендент в отцы Акима) отец Аким Андреевич ок.1789г.р. умер в 1832 г., второй Григорий Савельевич 16 лет Лбищенский форпост. В ревизии 1817г. Веводкин Еким 28 лет, сын Григорий 3 лет г.Уральск. Воеводкина Савелия нет. Перепись 1773 года Воеводкин Петр Федорович 63 лет, в числе его сыновей Андрей Петрович 13 лет.

Анастасия Черноморск: Строгонова пишет: Семья: Воеводкин Павел Григорьевич 61 год, жена его Евдокия Автомоновна 56 лет, сын Иоаким Павлович 31г. жена его Иустиния Максимовна 30 лет, дети их Никита 9 лет, Александр 3 лет, Мария 1 год. Спасибо! похоже на то, потому что дети Александр и Мария были. И потом еще одна Мария должна была родиться. Детей назвали одинаково Мариями, потому что они по святцам называли. Она есть мать моего деда, или эта Мария или та, что родилась позже.



полная версия страницы