Форум » Ищу человека » Салынины из г. Гурьева » Ответить

Салынины из г. Гурьева

Калёновец: Уважаемые форумчане! Ищу информацию по уральским казакам Салыниным из Гурьева. Это мои дальние родственники, которые проживали в Каленовском пос., а в середине 19 века переехали в г. Гурьев. В 1906 г. в льготным 7 УКП служил казак 1897 г. п. Петр Филиппов Салынин - г. Гурьев. В начале 2000 - х годов потомки казаков Салыниных ещё проживали в г. Гурьеве (Атырау). Буду рад любой информации об этой семье.

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Калёновец: Гудвил пишет: А может имеет смысл создать отдельную тему про "Старых людей"? А то чего-то дебаты по этому поводу мелькают в разных темах Уважаемый Гудвил! Какой смысл было открывать тему, если в существование "старых людей" мало кто верит? Тем кто верит, советую почитать Предания Железнова (Сочинения. Т. 3), которые посвящены "старым людям". А мелькают по ним дебаты только в тех темах, которые непосредственно связаны со "старыми людями". Хотя, лично я не против отдельной темы. Пожалуйста открывайте, спрашивайте, делитесь информацией.

Калёновец: Гурьевчанин пишет: Может быть созвучие слов, старый , старейшина, старшины и прочее выдавал общий смысл. просто со временем значения как изменились? Понятие "старые люди", как определенный совет при правителе появилось в середине XVI века. Ногайские мурзы писали царю Ивану Васильевичу, что, мол, князь у них молодой, а при нём совет из старых людей, которые направляют его деятельность в правильном русле. Казацкие старшины были у донцов и запорожцев, а "старые люди" существовали только на Яике. По крайней мере в других местах я их не нашёл. Старый, значит, давнишний или старейший. Старшина, значит, старший. Старые люди и старейшины - это синонимы, т. е. одинаковые по смыслу слова.

Ефимия: Гудвил пишет: А может имеет смысл создать отдельную тему про "Старых людей"? А то чего-то дебаты по этому поводу мелькают в разных темах А кому нужна эта новая тема? Все уже написано,в течении нескольких лет.. Кому интересна эта тема ..общайтесь в личке!!! Сколько можно из пустого в порожнее переливать!


Калёновец: Калёновец пишет: В переписи 1765/1773 гг. дед и отец Ивана Петровича Хохлова записаны на л. 130 об. - 131: Хахлов Иван Иванович - 55/62 У него сыновья: Петр - 15/23, Семен - 14/22, Евдоким - 8/15 Все служили по городу Яицку. Отвлеклись мы несколько от темы, поэтому самый раз вернуться к Хохловым - Салынинын. Судя по переписи 1765/1773 гг. Иван Иванович Хахлов (Хохлов) был 1710 г. рождения, т. е. должен быть в переписи 1723 года полковника Захарова. Хохол Иван Дмитриев десятник 38 106 1031 11 сотня 4 десяток. Дед и отец его родиною Казанского уезду, вотчины казанского архиерея, села Киреевского крестьяне. Ис того села отец его пришел на Яик в 201 году. А он родился на Яике. Служит в казаках 18 лет (1693). Хохол Иван Иванов сын 8 106 11 сотня 4 десяток. Согласно переписи 1723 года, Иван Иванович Хохол (Хохлов) 1714 года рождения. Вероятно, возраст по переписи 1723 года будет более точным, чем в переписи 1765/1773 гг.

Калёновец: Калёновец пишет: Дед и отец его родиною Казанского уезду, вотчины казанского архиерея, села Киреевского крестьяне. Служилые люди "по отечеству" Хохловы были тесно связаны с Казанским уездом. Например, Хохлов Даниил Парфеньевич в 1560 году был стрелецким головой в Казани. Русский посланник в Бухаре Хохлов Иван Данилович, также имел поместье в Казани. Хохлов Андрей в 1614 г. сын боярский помещик в Казани. Многие Хохловы имели поместья в Нижегородском уезде. Например, Хохлов Богдан - помещ. Нижний. - у. в 1597 г. Вполне возможно, что Богдан Хохлов и яицкий атаман Богдан Барбоша - это один и тот же человек. Роман Васильев сын Хохлов в 1658 г. записан в Боярской книге, как московский дворянин, а в 1660 году ушёл в Нижегородский Печерский монастырь, принял постриг в монахи под именем старец Рафаил.

Немолошновъ: В списке 1776 года записаны на страницах следующих одна за другой Хахлов (Хохлов) Михайла малолетний, старшинские и казачьи дети 1323 Хахлов (Хохлов) Павел малолетний, старшинские и казачьи дети 1324 Как узнать чьи это сыновья, нет ли каких новых сведений по этому периоду?

Калёновец: Немолошновъ пишет: Хахлов (Хохлов) Михайла малолетний, старшинские и казачьи дети 1323 Хахлов (Хохлов) Павел малолетний, старшинские и казачьи дети 1324 Как узнать чьи это сыновья, нет ли каких новых сведений по этому периоду? Эти Хохловы к Салыниным не имели никакого родства. Вероятно, это сыновья Хохловых Леонтия или Григория Ивановичей из Генварцевского ф/п (перепись 1765/1773).

Калёновец: В Исповедальной ведомости Флоро - Лаврской церкви 1819 года записаны Каленовского форпоста: Отставной казак Хохлов Семен Иванович - 80 лет Ефимия Ивановна, его жена - 70 лет Артемий, их сын - 47 лет Пелагея Ивановна, жена сына - 40 лет (Хохловы Артемий и Пелагея, записаны в переписи 1817 г. того же ф/п). Другой сын Семена Ивановича записан в ведомости под фамилией Салынин: казак Салынин Тит Семенович - 40 лет Наталья Дмитриевна, его жена - 39 лет Тимофей, их сын - 19 лет Татьяна Ивановна, жена сына - 18 лет.

Калёновец: Калёновец пишет: казак Салынин Тит Семенович - 40 лет Наталья Дмитриевна, его жена - 39 лет Тимофей, их сын - 19 лет Татьяна Ивановна, жена сына - 18 лет. В переписях 1817 и 1834 гг. записаны Тит и Наталья Хохловы, но сына Тимофея с женой Татьяной - нет. В переписи 1834 года записаны: № 8040 Иконников Тимофей Иванович - 17/35 лет Его сыновья: Фрол - 9, Григорий - 7 лет. Татьяна, жена - 35 лет Дочери: Аграфена - 14, Пелагея - 8 лет. Иконников Тимофей и Салынин (Хохлов) Тимофей - один и тот же человек. Смущает отчество, но оно или было изменено, или допущена ошибка при оцифровки.

Шеврон: Калёновец пишет: "Старые люди" были назначены в Войско из Москвы, а потом из Санкт - Петербурга и отчитывались перед Преображенским приказом или Тайной канцелярией. Очередная очевидная глупость и ахинея! Сначала их из столицы назначили, а потом всех сослали в Сибирь. Так получается? И ни одного доказательства этого естественно нет, ни одной бумаги не сохранилось, и не надо опять объяснять все "секретностью" и "запретами". Гудвил пишет: А может имеет смысл создать отдельную тему про "Старых людей"? А то чего-то дебаты по этому поводу мелькают в разных темах Я предлагал это сделать Каленовцу еще несколько месяцев назад. Он отказывается и понятно почему. Ни на один вопрос он ответить толком не может, ни одного доказательства у него нет, когда ему нечего ответить он просто переводит разговор на другие темы. "Старые люди" это миф придуманный им для удовлетворения своего собственного честолюбия, ведь по его мнению во главе этих "старых людей" стояли его предки, а сам он потомок многочисленных атаманов и вообще тайных руководителей Войска. И эту чушь он несет уже на протяжении многих лет.

Калёновец: Шеврон пишет: Очередная очевидная глупость и ахинея! Уважаемый Шеврон! Если Вы так считаете, то зачем было вновь поднимать этот вопрос? Шеврон пишет: Сначала их из столицы назначили, а потом всех сослали в Сибирь. Так получается? Совсем не так! Сослали старшин - "старых людей", которые были в Войске, а прислали совсем других, в которых Вы отказываетесь верить. Да, за ради Бога! Тогда объясните, как предки Хохловых - Салыниных оказались на Яике и почему так часто меняли фамилии? Или можно поговорить о казаках Зарубиных, где, вообще, сплошная конспирология в родословной. Они мне тоже родственники. А ещё Буклешевы, Дураковы и другие "старые люди". Обычай был у них такой: женится на своих, потому и родственники вокруг все.

Калёновец: В МК Флоро - Лаврской церкви 1828 г. в качестве поручителя записан Михайла Хохлов. Однако, он не встречался ни в одной переписи. Неужели, новая загадка?

Шеврон: Калёновец пишет: Сослали старшин - "старых людей", которые были в Войске, а прислали совсем других, в которых Вы отказываетесь верить. Я не отказываюсь верить, вполне возможно, что так все и было. Я просто прошу подтвердить ваши слова какими-то доказательствами. Калёновец пишет: Обычай был у них такой: женится на своих, потому и родственники вокруг все. Ну а причем тут "старые люди" и прочая чепуха? Женились на своих что только они? Взять тот же Каленовский поселок, наверняка там в той или иной степени почти все между собой в родстве были.

Калёновец: Шеврон пишет: Взять тот же Каленовский поселок, наверняка там в той или иной степени почти все между собой в родстве были. Так, здесь как раз про них и вёлся разговор. Хохловы в Каленовском поселке стали Салыниными, а уже потом в Гурьев перебрались. Сын Чики - Зарубина также проживал в Каленовском поселке, под фамилией Лакаев. Шеврон пишет: Я просто прошу подтвердить ваши слова какими-то доказательствами. Какие же ещё нужны доказательства, когда речь ведётся про Каленовский поселок. В нём, издавно начиналась осенняя плавня и заканчивалось багренье. Где Вы ещё найдёте более известное место в Войске. Здесь был географический центр, который "старые люди" избрали главным местом своего обитания в Войске.

Шеврон: Калёновец пишет: Какие же ещё нужны доказательства, когда речь ведётся про Каленовский поселок. Действительно, какие еще доказательства, Каленовский поселок все объясняет... Калёновец пишет: Хохловы в Каленовском поселке стали Салыниными, а уже потом в Гурьев перебрались. Сын Чики - Зарубина также проживал в Каленовском поселке, под фамилией Лакаев. А как вы это все установили? Есть какие-то официальные документы о переименованиях фамилий этих людей, или это опять только ваши предположения, которые вы облекаете в форму безапелляционного утверждения?

Калёновец: Шеврон пишет: А как вы это все установили? Есть какие-то официальные документы о переименованиях фамилий этих людей, или это опять только ваши предположения, которые вы облекаете в форму безапелляционного утверждения? Установлено сопоставлением Переписей 1773, 1817 и 1834 гг. с Метрическими книгами Флоро - Лаврской и Николаевской церквей. Никто им официально фамилии не менял, они это сами проделали. Зачем они так сделали, мне неизвестно. Почему Тимофей Иванович Зарубин стал Лакаевым, догадаться можно. Ведь, его отца, якобы, публично казнили в Уфе, в 1775 году. Хотя, по преданиям Железнова, Чика - Зарубин доживал свой век в одном из посёлков под Уральском.

Шеврон: Калёновец пишет: Установлено сопоставлением Переписей 1773, 1817 и 1834 гг. с Метрическими книгами Флоро - Лаврской и Николаевской церквей. Никто им официально фамилии не менял, они это сами проделали. Зачем они так сделали, мне неизвестно. Сильно сомневаюсь, что они могли это самостоятельно проделать. Надо посмотреть законодательство того времени, кто мог ходатайствовать о смене фамилии и кто принимал решение об этом. Не думаю, что Зарубин мог сам, без ведома войскового начальства, вдруг объявить себя Лакаевым. На это должно было быть соизволение от его начальства как минимум. Есть такие документы?

Калёновец: Шеврон пишет: На это должно было быть соизволение от его начальства как минимум. Есть такие документы? В списке 1776 года малолетний Тимофей Лакаев записан под № 855. Других Лакаевых в Уральском войске не было, а войсковым атаманом был полковник армии Иван Кириллович Акутин. Кстати, моих предков в то время, вообще, в списках не было. Как будто и не было их в Войске.

Немолошновъ: Калёновец пишет: Кстати, моих предков в то время, вообще, в списках не было. Как будто и не было их в Войске. Вот за год прошедший я установил на основе доступных мне документов, далеко даже не в полном объёме, что имеются у здешних форумчан, что например в переписи 1834 года из рода Немолошновых записаны едва ли 60% живших на тот момент , среди записанных один уже умерший при этом, это только часть документов и такая же картина приблизительно по другим родам которыми я интересовался , в переписи полковника Захарова нет ни Немолошнова,ни Божедомовых,ни Жирыкиных(Джерыкиных), ни Жереховых,ни Хивинцевых ни многих-многих других, а потом они вдруг появляются по нескольку семей во второй половине 18 века, а некоторые наоборот в 19 веке записаны в меньшем количестве, чем их к концу 18 века было и т.д. Так что все эти переписи и записи ведомостей и т.д. они все далеко не в полном объёме, вот из опубликованного списка 1827 года кажется по Круглоозёрному записана семья Ивана Кузьмича Давилина все сыновья указаны с жёнами , кроме единственно старшего самого сына, как раз являющегося прадедом одного из моих прадедов.

Калёновец: Немолошновъ пишет: Так что все эти переписи и записи ведомостей и т.д. они все далеко не в полном объёме Согласен! Но, я столкнулся в переписях, ещё и с изменением фамилий, имён и отчеств. Возможно, если считать по "головам", то списки совпадали с фактической численностью казаков. Однако, беда в том, что своих родственников определить невозможно. А что за опубликованный список 1827 года?



полная версия страницы