Форум » Ищу человека » Богайдины,Бокаушины,Парфёновы. » Ответить

Богайдины,Бокаушины,Парфёновы.

Куренской: Доброго всем здоровья.Может быть есть у кого-нибудь сведения по моим предкам(интересны любые сведения). Богайдин Иван Захарович 1865-1923. Богайдина Александра Водинихтовна(Венедиктовна) 1868-1921. Парфёнова (Богайдина) Евдокия Ивановна 1897-1984. Парфёнов Максим Евгеньевич 1896-1935.(в1917-м служил в милиции,потом на почте). Парфёнов Евгений Никитич 1864-1918? (до революции водил верблюдов.Погиб в гражданскую(воевал за наших)). Парфёнова (Бокаушина) Анастасия Ивановна 1870-1950. Бокаушин Иван ? .К сожалению о Бокаушиных мне ничего не известно. Заранее спасибо,даже если ничего нового не узнаю. Просто будет приятно пообщаться.

Ответов - 280, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Калёновец: Строгонова пишет: У меня по одной ветке однодворцев есть Гришаевы. Это их официальная фамилия, а по-двору они носили и носят прозвище Колдавы, Колдаевы. По одной из версий слово «колдай» имеет значение – «брус с корневищем или с коленом для постройки судов». Так вот на 1719 год я дошла до записи в ревизской сказки "дети матроса", что было весьма неожиданной для Рязанской губернии, где последний флот строили при Петре Первом, где видимо и работали мои пращуры Про морской гвоздодёр в книге В. Н. Витевского "Яицкое войско до Пугачева" ничего не сказано, но есть над чем задуматься. Как известно, полковник Захаров прибыл на Яик для продолжения "Яицкого дела", начатого поручиком Кротовым в 1719 году. "В числе лиц, подлежащих розыску за взятки, был дьяк Федор Сухарев, определенный потом Сенатским указом к корабельным лесам и строению судов в Казани. Захаров арестовал Сухарева (в Казани) и, конфисковав его имущество, отпускал к должности не иначе, как в сопровождении 4-х караульных солдат. В. Коллегия предписала Захарову отдать Сухарева на поруки... он уже был на допросах у Захарова..." Признался, что взяток не брал, но принимал от яицких казаков рыбные дары и "казаков, в бытность их в Казани, поил и кормил".

Калёновец: Немолошновъ пишет: Единственно скаски о происхождении не совпадают в 1723 году записано же : Тот же В. Н. Витевский, в примечании отметил, что яицкие казаки, чтобы запутать царских чиновников, изменяли свои фамилии и т. д. Например, Ф. Рукавишников, в некоторых бумагах именовался, Крашенинниковым.

Куренской: Немолошновъ пишет: Единственно скаски о происхождении не совпадают в 1723 году записано же : "Багайда Мирон Андреев казак 37 153об 1508 16 сотня 1 десяток Дед,отец и он родиною Самарского уезда дворцового села Выползово крестьяне.Отец и он на Яик в 703 году.В казаках с того года." В сказках и допросах часто бывают мелкие несовпадения (не критичные), например, в переписи - Самара, в сказке - Рожествено. Всё равно из тех краёв, просто перемещались постоянно, как и в этом случае: дед и отец родились в Выползово. Отец с сыном перебрались в посад, в Самару, а уже из посада, отец и сын пришли на Яик. Просто везде вопросы по разному* задавались. Как задавались, так и отвечали, врать не хотели, да и не врали в основном, на кону-то голова была. *Где-то спросили откуда дед и отец родом, так и записали. А где-то, откуда на Яик пришёл. Вот и вся разгадка данного несоответствия между сказкой, допросом и переписью.


Немолошновъ: Куренской пишет: Всё равно из тех краёв, просто перемещались постоянно, как и в этом случае: дед и отец родились в Выползово. Согласен из тех краев из Самарских, только в 1723 году "под страхом смерти" говорится, что де : "Дед,отец И ОН родиною Самарского уезда дворцового села Выползово" ... А вот как они стали посадскими или что то подобное, наверное в каких то других скасках кем то, какими то писцами записано. Тут вопрос такой поднимается, какой скаске больше следует верить, и почему им следует верить.

Куренской: Немолошновъ пишет: Согласен из тех краев из Самарских, только в 1723 году "под страхом смерти" говорится, что де : "Дед,отец И ОН родиною Самарского уезда дворцового села Выползово" ... А вот как они стали посадскими или что то подобное, наверное в каких то других скасках кем то, какими то писцами записано. Тут вопрос такой поднимается, какой скаске больше следует верить, и почему им следует верить. Я же объяснил, как это могло получиться: Куренской пишет: дед и отец родились в Выползово. Отец с сыном перебрались в посад, в Самару, а уже из посада, отец и сын пришли на Яик. Просто везде вопросы по разному* задавались. В сказке спросили откуда дед и отец родом, а в допросе - кто отец, откуда на Яик пришёл (в допросе про деда ничего не спрашивали, в отличии от сказки).

Куренской: Куренской пишет: В сказке спросили откуда дед и отец родом, а в допросе - кто отец, откуда на Яик пришёл (в допросе про деда ничего не спрашивали, в отличии от сказки). Когда будет копия допроса, можно будет всё не спеша прочитать. Я ещё не заказывал копии по Такмаковым. Возможно там будет подсказка. В архиве читать невозможно, текст слишком сложный, а время очень дорого.

Куренской: Чтобы было понятно, что из себя представляют допросы, вот перевод одного из них: Иван Степанов сын Бакаушин в допросе сказал: "Отец его старинный Яицкий казак, а он, Иван, родился на Яике, а в казаки приверстал его бывшый атаман Фёдор Семенников и тому ныне шесть лет.* От Христианской веры он не отставал и в церковь Божию ходит а отца духовного от рождения своего не имеет за недознатием.** А от роду ему двадцать лет,*** а у мирских людей он не исповедуется и за своя братья, ни за кем того, кто у мирских людей исповедуется ли не знает. И мёртвых тела на пустых местах не погребает, а погребает у церкви Михаила Архангела. А об расколе тако же, чтоб им попа Дениса Осипова на Яике у себя не держать, от казанского архиерея Тихона указ к атаману Меркульеву и к казакам прислан ли, про то он не ведает и оного попа Дениса не знает, и ныне он где и кто его у себя держали не ведает и ни от кого про то не слыхал. И раскольников и Керженцов он Иван не знает. И сам он Иван не раскольничает. К бунту умышления никакого он Иван не имеет. И за своих братьев такового воровства не знает и о бунте ни от кого не слыхал. А служит Царскому Величеству верно в кругах казаков. Побивать до смерти тако ж, что и казнью не хвалиться никому, а кто похвалится, тех побивать же, атаман Меркульев и он Иван и никто не приговаривали и ни от кого про то не слыхал. В Хиву четырёх человек татар после убийства Князя Черкасского с Яику помянутый Меркульев и никто не посылывали с хивинцы сообщения никакого он Иван не имеет и за соя братья ни за кем такого сообщения не знает. Татарина Килдушку атаман Меркульев в Хиву посылал ли, про то, он Иван не знает и ни от кого не слыхал. Старого атамана Матфея Миронова оный Меркульев и он Иван и никто не отставливали и убить его или в воду посадить никто не приговаривали, а отстал де он Матфей от атаманства волею своею. Тайныя какия письма к губернатору он Миронов от себя посылал ли и оным, про то, он, Иван, не знает и ни от кого про то не слыхал. Оська Филимонов и Васька Сидоров у приговору что убить атамана Ивана Белоусова были ли и они ли его убили. И по присылке из приказа Казанского дворца, сыскивать их повелено ли, и с Яику они бегали ли, про то, он не знает и ни от кого не слыхал. И он Оську и Ваську не знает же. А в прошлом WИI****году, по указу Великого Государя, из Казани, их - Оську и Ваньку, атаман Степан Филимонов и[со] всем войском их на Яике искали и не нашли. А до того ли указа с Яика они бежали или после [не ведает]***** И атаман Степан Филимонов и Григорий Меркульев и другие, кто их Оську и Ваньку Сидорова укрывают ли, и ныне они где, и кто их держит ли, и того, он, Иван, не знает. И сам их не укрывает и жён и детей [их] не ведает. Пришлых людей за указом Государевым - солдат, их детей и ясашников, никого он Иван не принимает, а кто принимает ли, того он не знает и никого таких пришлых не ведает. И в выше писаном во всём, на попов и на церковных служителей и на всех Яицких жителей, он Иван, шлётся. А буде в сем допросе сказал что ложно, и за ложность указал бы Великий Государь казнить его смертью. Вместо Ивана Степанова по их велению, Яицкий казак Иван Привалов руку приложил.****** *Привёрстан в казаки 6 лет назад, в 1713 году. **Непонятное слово. ***1699 года рождения. ****В (700, 8, 10) 1718 году. *****Вероятно, здесь пропущено: "не ведает". ******Был неграмотный, за него расписался Иван Привалов. [ ] - в скобочках вписаны слова, которые подходят по смыслу, и вероятно, пропущены писарем или сознательно не записаны.

Куренской: По просьбе человека, которому делал перевод допроса, текст немного изменён, приближен к современному. А вот как выглядит первый из трёх листов допроса:

Куренской: В принципе, все допросы похожи. Задавались определённые вопросы и казаки отвечали на них. Клементей Сергеев сын Бокаушин в допросе сказал:"Отец его - старинный яицкий казак, и он, Климентий, родился на Яике. И в казаки приверстал его атаман Осип Белоусов, и тому ныне двадцать лет*. От христианской веры он не отставал и в церковь Божию ходит. На исповеди был в церкви Алексия Митрополита** у попа Никиты Иванова и тому ныне третий год***, а Святых Тайн за недостойностью не сподоблен.**** А он, поп, ныне где, не ведает, а после того, на исповеди не был за суетами своими, а у мирских людей он не исповедуется и не знает того, кто у мирских людей исповедуется, не знает. И мёртвые тела на пустых местах не погребает, а погребает у церкви Михаила Архангела, а кто на пустых местах погребали не ведает. В расколе тако ж , чтоб им, попа Дениса Осипова на Яике не держать, от Казанского архиерея Тихона указ к атаману Меркульеву и к казакам на Яик, прислан ли, про то, он не знает. А в прошлых годах, а сколько тому лет, не упомнит, и оный поп служил у церкви Алексея Митрополита и с Яику неведомо куда сбежал. И после, того беглеца и в монахах его на Яике не видал, и ныне он где, и кто его у себя держит, и раскольников и керженцов***** на Яике он не знает и сам не раскольничает. К бунту умышления никакого не имеет и за своя братья такого воровства ни за кем не знает и о бунте ни от кого не слыхал. А служит Царскому Величеству верно в кругах казаков. Побивать до смерти також что и казнью не хвалиться никому, а кто похвалится, тех побивать же. Атаман Меркульев и он, Клементий, и никто, не приговаривали и ни у кого про то не слыхал. В Хиву, четырёх человек татар, после убийства Князя Черкасского, с Яику помянутый Меркульев и никто не посылывали (не посылали) и с Хивинцы (с хивинцами) сообщения никакого он не имеет, и за своя братия ни за кем такого сообщения он не знает. Татарина Кильдюшку, атаман Меркульев в Хиву посылал ли, того он, Клеиентий не знает и ни от кого про то не слыхал. Старого атамана Матфея Миронова, из атаманства, помянутый Меркульев и он, Клементий, и никто не оставливали и убить его или в воду посадить, никто не приговаривали, а отстал де он от атаманства волею своею. Тайные какие письма к губернатору, он Миронов от себя и о чём посылал ли, про то, он Клементий, не знает и ни от кого про то не слыхал. Оська Филимонов и Васька Сидоров, у приговору, что убить атамана Ивана Белоусова, были ли, и его они ли убили, и по присылке из приказу Казанского дворца, сыскивать их повелено ли, и с Яику они бегали ли, того он не ведает. И их, Оську и Ваську не знает. А в прошлом WИI (1718) году, по указу Великого Государя, из Казани, их Оську и Ваську, атаман Степан Филимонов и всем войском искали и не нашли. А до того ли указу с Яику они бежали или после, и ныне они где, и кто их держит ли, и атаман Степан Филимонов и Григорий Меркульев и другие кто их укрывают ли, и того, он Клементий не знает. И сам их не укрывает, и жён их и детей не ведает. Пришлых людей, за указом Государевым, солдат, их детей, ясашников, никого, он, Клементий не принимает, а кто принимает, того он Клементий не знает и никого таких пришлых не ведает. И в выше писаном во всём, на попов и на церковных служителей и на всех Яицких жителях, он Клементий шлётся. А буде в сем допросе сказал что ложно, и за ложность указал бы Великий Государь казнить его смертью. Вместо Клементия Сергеева****** *Привёрстан в казаки 20 лет тому назад, в 1699 году. **Церковь Алексея Митрополита была деревянной, находилась на одной площади со Старым собором, тогда он тоже был деревянный. ***Был на исповеди у священника Никиты Ивановича в 1716 году (в то время Яицкие священники ещё не имели фамилии). ****Не причащался. *****Раскольники жившие на Керженце. ******Далее,должно было быть написано, кто за него расписался в допросе. Вероятно, забыли дописать.

Куренской: Степан Сергеев сын Бокаушин в допросе сказал: Отец его - Сергей - старинный яицкий казак, и родился на Яике. А в казаки приверстал его бывший атаман Прокофий Семёнов тому ныне тридцать лет.* От христианской веры он не отступал и в церковь Божию ходит. И на исповеди был церкви Михаила Архангела у попа Андрея Иванова. И Святых Таин причащался тому ныне шесть лет.** А после де того, на исповеди не был за суетами своими и за отъездом для хлебной покупки. А у мирских людей он не исповедовался, и ни за ком того, кто у мирских людей исповедуется ли, не знает. Мёртвых тела на пустом месте не погребал, а погребает у церкви Михаила Архангела. А на пустых местах, кто погребает ли, не знает. Об расколе тако ж, что силой попа Дениса Осипова на Яике не держали и Казанского архиерея Тихона указ к атаману Меркульеву их казакам, прислан ли, про то не знает. А в прошлых годах, тот поп, служил у церкви Алексея Митрополита, и тому ныне пятнадцать лет, а как оный поп Денис с Яика не ведомо куда сбежал, а после того, его в монахах не видал, и ныне он где, и кто его у себя держит ли, не знает, и ни от кого про то не слыхал.И раскол оный поп имел ли и раскольников и керженцов, не знает. И сам не раскольничает. К бунту умышления никакого не имеет и за своя братья, такого воровства ни за кем не знает и о бунте ни от кого не слыхал. А служит Царскому Величеству верно в кругах казаков. Побивать до смерти, також, со казнью, не хвалиться никому, а кто похвалится, тех побивать, атаман Меркульев и он Степан и никто не приговаривали, и ни откого про то не слыхал. В Хиву, четырёх человек татар, после убийства Князя Черкасского, с Яика, помянутый Меркульев и никто не посылали и с Хивинцами сообщения никакого он Степан не имеет и за своя братья того ни за кем сообщения не знает. Татарина Кельдюшку, атаман Меркульев, в Хиву посылал ли, того он Степан не знает и ни от кого про то не слыхал. Старого атамана Матвея Миронова, он, Меркульев и никто не отставливали и убийству или в воду посадить никто не приговаривали. А отстал де он Матвей от атаманства волею своею. Тайные какие письма к губернатору, он Миронов, от себя и о чём, посылал ли, про то, он не знает.И ни от кого про то не слыхал. Оська Филимонов и Васька Сидоров у приговору, что убить атамана Ивана Белоусова, были ли, и его они ли убили, и по присылке из приказа Казанского дворца сыскивать их повелено ли, и с Яику они бегали, того он не ведает и их, Оськи и Ваньки не знает. А в прошлом WИI*** году по указу Великого Государя, из Казани, их - Оську и Ваську, атаман Степан Филимонов и всем войскои искали и не нашли. А до того ли указа с Яика они бежали или после, и ныне они где, и кто их держит ли, и атаман Степан Филимонов и Григорий Меркульев и другие кто, их - Оську и Ваську, укрывают ли, того он Степан не знает. И сам их не укрывает и жён и детей не ведает. Пришлых людей, за Указом Государевым, солдат и их детей и ясашников, никого он Степан не принимает. А кто принимает, он Степан, не знает. И никого таких пришлых не ведает. И в вышеписанном во всём на попов и на церковных служителей и на всех Яицких жителей, он Степан шлётся. А буде в сем допросе сказал что ложно, и за ложность, указал бы Великий Государь, казнить его смертью. Вместо Степана Сергеева**** *Привёрстан в казаки в 1689 году. ** Причащался 6 лет назад, в 1713 году. ***В 1718 году. ****Далее пустое место для записи человека, который бы расписался за Степана Бокаушина и его подписи. Но эти записи отсутствуют.

Куренской: Что за Оська и Васька, о которых спрашивали в допросах, становится понятно из показаний их жён: «...сысканы на Яике Оськи Филимонова жена Алена Дмитриева и Васки Сидорова жена Фекла Якимова…» «Алена Дмитриева сказала муж её Оська Филимонов бежал на Яик...» «В допросе Васки Сидорова жены Фекла Якимова дочь сказала муж её Васка Сидоров в прошлых годех убил атамана Ивана Белоусова…»

Куренской: Иногда в допросах встречаются интересные сведения об отцах казаков. Этих сведений нет в сказках. Например: "Жукалин Митрей, отец старинный яицкий казак и в Хивинском походе с князем Черкасским взят в полон. А он Митрей Родиною на Яике и приверстан в казаки при атамане Григорье Меркульеве тому три года... "

Куренской: Куренской пишет: В сказках и допросах часто бывают мелкие несовпадения (не критичные), например, в переписи - Самара, в сказке - Рожествено. Просмотрел на примере другого Багайды. То же самое. В документах 1719 года везде записан родом из Рожественного. В документах 1723 года - казак города Самары. В двух переписях нет никаких данных о месте рождения. Как я понял, один список - это медкомиссия (годен - не годен), второй - общий список казаков, как подведение итога переписи.

Куренской: Куренской пишет: В документах 1719 года везде записан родом из Рожественного. В допросе 1719 года сказано: "...бежал на Яик тому 20 лет..."

Калёновец: Куренской пишет: В допросе 1719 года сказано: "...бежал на Яик тому 20 лет..." По всей видимости в переписях (скасках) писали то, что было нужно написать. 1719 и 1723 гг. - разные атаманы, поэтому и разные показания. Как - то довелось разбираться с родословной Филатовых: 1723 г. Филатов Петр - пришлый на Яике в 1720 г., в работниках у казаков. 1765 г. Он же, Петр Денисов - протопоп, 82 лет, Михайловский Собор в Яицком городке. 1773 г. Его сын, Лушников Семен Филатович, 40/47 ; у него сыновья: Андрей, 11/18, Степан 8/15. 1834 г. Филатов Андрей Семенович, ум. 1830 г. Орловский ф/п 1834 г. Филатов Степан Семенович, Гурьев - городок.

Куренской: Калёновец пишет: 1765 г. Он же, Петр Денисов - протопоп, 82 лет, Михайловский Собор в Яицком городке. 1773 г. Его сын, Лушников Семен Филатович Интересно, как это у Петра сын стал Филатовичем? Конечно же нет!!! Они вовсе не отец с сыном. В допросах 1719 года есть Лушник Филат Фёдорович. Можно предположить, что Семён Филатович Лушников и был его сыном.

Калёновец: Куренской пишет: В допросах 1719 года есть Лушник Филат Фёдорович. Можно предположить, что Семён Филатович Лушников и был его сыном. В переписи 1723 г. есть Лушник Филипп Фёдорович, 40 лет. Вероятно, это одно лицо.

Куренской: Куренской пишет: Когда будет копия допроса, можно будет всё не спеша прочитать. Я ещё не заказывал копии по Такмаковым. Возможно там будет подсказка. В архиве читать невозможно, текст слишком сложный, а время очень дорого. На днях пришли копии из допросов 1719 года. Первым перевёл допрос Мирона Андреевича, в нём было много интересного. К примеру, первая страница из четырёх: "Мирон Андреев сын Токмаков в допросе сказал: Самарской посацкой человек, и пришел на Яик при атамане Федоре Семенникове тому шеснатцеть лет. Приверстал де ево, Мирона, в казаки атаман Семенников в том же году. От Християнския веры, он [Мирон] не отставал и в церковь Божию ходит, и на исповеди был, и Святых Таин причастчался [в] церкви Михайла Архангела у попа Андрея Иванова тому деветь лет. И он, поп, на Яике умре, а после того, на исповеди не был за нуждами своими и за отъездами в верховые городы за хлебною покупкою. А у мирских людей не исповедывался и за своею братею, кто у мирских людей исповедываетца ли, не знает..." Но, самое интересное, ждало меня в допросе его брата - Петра. Вот начало: "Десятник Петр Андреев сын Токмаков в допросе сказал: отец ево Андрей Ильин..." Ещё одно имя нашлось - Илья! - 14 поколений в древе!

Шелудяк: Куренской пишет: Ещё одно имя нашлось - Илья! - 14 поколений в древе! Андрей, поздравляю. Доброе знание!

Андрей Усенков: Андрей, искренне рад за Вас! Жму руку. У меня в древе только 10 поколений. Вы задали планку, есть на кого равняться



полная версия страницы