Форум » Ищу человека » Салынины из г. Гурьева » Ответить
Салынины из г. Гурьева
Калёновец: Уважаемые форумчане! Ищу информацию по уральским казакам Салыниным из Гурьева. Это мои дальние родственники, которые проживали в Каленовском пос., а в середине 19 века переехали в г. Гурьев. В 1906 г. в льготным 7 УКП служил казак 1897 г. п. Петр Филиппов Салынин - г. Гурьев. В начале 2000 - х годов потомки казаков Салыниных ещё проживали в г. Гурьеве (Атырау). Буду рад любой информации об этой семье.
Калёновец: "1723 г. июня в 25 день по указу Его Императорского Величества на Яике в розыскной канцелярии пред полковником и лейб - гвардии капитаном Захаровым с товарищи Яицкой войсковой атаман Григорий Меркурьев... старые люди Митрофан Алютин, Никита Зевакин, Антон Бабушкин, Степан Даринец сказали..." (Карпов, с. 889). Вероятно, здесь показаны старые люди, которые в Войсковой избе сидели советниками, вместе с атаманами и есаулами.
Шеврон: Калёновец пишет: Вероятно, здесь показаны старые люди, которые в Войсковой избе сидели советниками, вместе с атаманами и есаулами. А может быть термин "старые люди" просто указывает на их возраст? В смысле пожилые, а не те, которые решали какие-то вопросы. Или те, которые давно на Яик пришли, поэтому они "старые".
Калёновец: Шеврон пишет: А может быть термин "старые люди" просто указывает на их возраст? В смысле пожилые, а не те, которые решали какие-то вопросы. Или те, которые давно на Яик пришли, поэтому они "старые". Действительно, четверо старых людей, фамилии которых приведены выше, имели почтенный возраст 65 - 70 лет. Но, они были бывшими атаманами, пусть и походными, и сидели в войсковой избе, как советники Войскового атамана.
Шеврон: Калёновец пишет: Но, они были бывшими атаманами, пусть и походными, и сидели в войсковой избе, как советники Войскового атамана. Откуда такие сведения?
Калёновец: Шеврон пишет: Откуда такие сведения? Из переписи 1723 года, оцифровка которой есть на форуме.
Шеврон: Калёновец пишет: Из переписи 1723 года, оцифровка которой есть на форуме. В этой переписи бывшим походным атаманом назван только Митрофан Алютин, Антон Бабушкин назван просто "бывшим атаманом" (не пойми кого или чего), а Зевакин и Дарьинец простые казаки. С чего сделаны выводы, что эти "бывшие" являлись советниками в войсковой избе и принимали какое-то участие в управлении войском? Зевакин "служит в казаках 46 лет", Дарьинец "служит в казаках 48 лет", Бабушкин "служит в казаках 50 лет", Алютину 70 лет. Оттого они и "старые люди", по сегодняшнему сказать "старослужащие" или просто пожилые люди, безо всякого иного подтекста.
Калёновец: Шеврон пишет: С чего сделаны выводы, что эти "бывшие" являлись советниками в войсковой избе и принимали какое-то участие в управлении войском? Уважаемый Шеврон! Выводы сделаны на основании книги А. Б. Карпова "Уральцы" и статьи "Яицкое дело" (УВВ №№ 18 и 19, 1877).
Шеврон: Калёновец пишет: Выводы сделаны на основании книги А. Б. Карпова "Уральцы" и статьи "Яицкое дело" (УВВ №№ 18 и 19, 1877). В перечисленных вами источниках ничего не сказано об управлении войском так называемыми "старыми людьми". Так что это утверждение ваши собственные домыслы и фантазии. К термину "старые люди" можно отнести любого яицкого (уральского) казака дожившего до почтенного возраста. И я так понимаю, что в 19 веке он уже вообще не употреблялся.
Калёновец: Шеврон пишет: К термину "старые люди" можно отнести любого яицкого (уральского) казака дожившего до почтенного возраста. Насчет "любого яицкого казака" не согласен. "Сослали "старых людей", - писал Карпов, - людей, имеющих громадное влияние в войске, пользовавшихся его доверием, большинство которых были войсковыми и походными атаманами" (Карпов, с. 834). Здесь речь о ссылке 1725 года в Тобольск, из которой вернулся только Никита Бородин в 1732 году.
Шеврон: Калёновец пишет: "Сослали "старых людей", - писал Карпов, - людей, имеющих громадное влияние в войске, пользовавшихся его доверием, большинство которых были войсковыми и походными атаманами" (Карпов, с. 834). Таким образом Петр I и его последователи утверждали новые порядки на Яике и уничтожали права и вольности казачьи (да и не только на Яике, вспомним об уничтожении жалованной грамоты донским казакам, подчинение всех казачьих войск военной коллегии, утверждение выборных атаманов и тому подробные мероприятия).
Калёновец: Шеврон пишет: Таким образом Петр I и его последователи утверждали новые порядки на Яике и уничтожали права и вольности казачьи Про утверждение новых порядков Петром 1 согласен. До Петра такого бардака, который был на Яике в начале XVIII века, не было. Однако, на то он и был "великий реформатор", чтобы отметиться в казачьих областях. Задумал внедрить на Яике донские порядки и точка! Яицкое войско основали дети боярские (т. е. дворяне) и управляли им до Петра вполне успешно. Парадокс был в том, что управляли они тайно. Поэтому официальный переход на донскую систему ни чем не отразился на фактическом управлении Яицким войском. Сидели "старые люди" в войсковых избах советчиками, как свадебные генералы. Отослали их в ссылку в 1725 году, но свято место пусто не осталось, потому что Преображенский приказ загодя внедрил своих людей в Яицкое войско, которые фактически заняли место "старых людей". Про вольности казачьи на Яике, это, вообще, побасенки из разряда сказок. Не было на Яике никогда вольных казаков, всё управлялось из Москвы.
Шеврон: Калёновец пишет: Преображенский приказ загодя внедрил своих людей в Яицкое войско, которые фактически заняли место "старых людей". Значит "старые люди" (в вашем понимании значения этого слова) закончились в 1725 году.
Калёновец: Шеврон пишет: Значит "старые люди" (в вашем понимании значения этого слова) закончились в 1725 году. Название "старые люди" после 1725 года в официальных документах не употреблялось, это точно. А сами старые люди никуда не исчезли с Яика. Последние, из них, здравствовали до 1970 - х годов. Они как были верными слугами Государя Императора, таковыми и оставались до самого Его отречения в 1917 году.
Шеврон: Калёновец пишет: А сами старые люди никуда не исчезли с Яика. Последние, из них, здравствовали до 1970 - х годов. Действительно "старые люди", или иначе говоря, казаки почтенного возраста и сейчас проживают на Яике-Урале. Но никакого влияния на дела Войска (пока оно существовало) они не имели. Как вы верно написали все управлялось из Москвы (а потом из Санкт-Петербурга).
Калёновец: Шеврон пишет: Действительно "старые люди", или иначе говоря, казаки почтенного возраста и сейчас проживают на Яике-Урале. К сожалению, сейчас "старых людей" уже давно нет на Яике - Урале. Осталась только память о них... Шеврон пишет: Но никакого влияния на дела Войска (пока оно существовало) они не имели. Текущими делами Войска занимались Атаманы, а старые люди определяли общую политику Уральского войска. Ведь, только в Яицком - Уральском войске существовал своеобразный коммунизм, на который даже Екатерина II не стала покушаться. Про сохранение старообрядчества в Уральском войске, вообще, говорить не приходится.
Гурьевчанин: я в школе ,наверно в классе 6 , проходили восстание Пугачева. там запомнил финальный абзац: богатая казацкая старшинская верхушка схватила Пугачева и выдала царским властям.... Может быть созвучие слов, старый , старейшина, старшины и прочее выдавал общий смысл. просто со временем значения как изменились? как вы считаете уважаемые форумчане ? П.С.Среди старшин был Хохлов (возможно мой предок)... П.П.С Часть Хохловых поменяла фамилии через 50 лет...
Гурьевчанин: Шеврон пишет: Действительно "старые люди", или иначе говоря, казаки почтенного возраста и сейчас проживают на Яике-Урале. Увы последние уходят, кто что то знал и помнил Вчера похоронили дочь участника толстовского похода в Персию Зою Михайловну Севрюгину.... последнюю из того поколения....
Шеврон: Калёновец пишет: Не было на Яике никогда вольных казаков, всё управлялось из Москвы. Калёновец пишет: старые люди определяли общую политику Уральского войска. Вы не видите противоречия в ваших собственных словах? Вы сначала сами для себя определите кто кем управлял и что где определял, прежде чем всем остальным эти басни рассказывать. Уральское Войско управлялось из Санкт-Петербурга (начиная с 18 века), а атаманы и чиновники были только проводниками в жизнь идей столичных чиновников. "Старые люди" или просто пожилые и авторитетные в Войске казаки определяли когда на сенокос надо ехать или идти рыбу ловить. На этом вся их политика по управлению Войском заканчивалась.
Калёновец: Шеврон пишет: Вы не видите противоречия в ваших собственных словах? Никаких противоречий нет. Вы упомянули про "вольности", я ответил, что с самого начала Яицкое войско управлялось из Москвы. "Старые люди" были назначены в Войско из Москвы, а потом из Санкт - Петербурга и отчитывались перед Преображенским приказом или Тайной канцелярией. Шеврон пишет: пожилые и авторитетные в Войске казаки определяли когда на сенокос надо ехать или идти рыбу ловить. Согласен с Вами, что в посёлках старики чего там определяли насчет сена и рыбы, а "старые люди" занимались общей политикой Войска. Например, вернуть назад "наёмку", после её отмены Медером или обложить денежными податями иногородних купцов и богатых казаков.
Гудвил: Калёновец пишет: "Старые люди" были назначены в Войско из Москвы, а потом из Санкт - Петербурга А может имеет смысл создать отдельную тему про "Старых людей"? А то чего-то дебаты по этому поводу мелькают в разных темах
полная версия страницы