Форум » Ищу человека » Усенковы » Ответить

Усенковы

Андрей Усенков: Здравствуйте! Благодаря этому сайту получил большой обьем информации по своему родовому древу по мужской линии Усенковых. Фамилия для уральских казаков редкая (на мой взгляд), поэтому искать легко. Искренне и от всей души большое спасибо разработчикам и энтузиастам! В 1909 году, согласно исповедальной книге, казаки Усенковы проживали в Кушумском поселке. Благодаря этому списку, смог восстановить родовое древо до 18 века! В 1909 году в Кушумском поселке проживали Усенков Сергей Иаковлевич с семьей и его отец Усенков Иаков Меркуриевич (Меркулович). Согласно метрике Уральского собора в 1802 году у уральского казака Василия в г. Уральске родился сын Меркул. По переписи 1817 года в Уральске проживали Усенкова Прасковья (вдова) и ее малолетние дети: Усенковы Андрей, Меркул и Семен. В списках уральских казаков 18 века Усенковых я не нашел. Встречался казак Ус, а также Усенков Алтын - астраханский юртовой татарин, участник неудачного хивинского похода 1717 года Александра Бековича. В 18 веке в казаки верстали людей разных национальностей. Отсюда интрига и вопрос: откуда есть пошли Усенковы на Урале. Помогите разобраться, братья казаки! P. S.: По Усенкову Сергею Яковлевичу больше всего информации и много вопросов. Задам в следующий раз, если завяжется душевный диалог :)

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 5 All

Куренской: Андрей Усенков пишет: Усенков Сергей Яковлевич 05.09.1902 года за джигитовку на Горяченском сборном пункте награжден призом 4 рубля Лихой наездник был: Приказ по УКВ №43 от 2.03.1896г. пункт 1. Сергей Усенков награждён призом за наездничество и скачку. Этот же приказ отражён в УВВ №11 1896 года.

Куренской: Андрей Усенков пишет: участвовал в русско-японской войне 1904-1905 годов Приказ по УКВ №84 пункт 2 от 5.05.1904г. Согласно утверждённых мною 30 октября 1903 г. правил жеребьеметания из частной мобилизации вверенного мне войска, нижепоименованные нижние чины по доставшемуся им жребию охотниками и по назначению войскового начальства (фельдшера, писаря) зачислены в 4 и 5 Уральские казачьи полки, списки коим при сем объявляются. Наказной Атаман, Генерал-лейтенант Ставровский. В списке этого приказа, в составе мобилизованных есть приказный Сергей Яковлевич Усенков (на 32 листе списка). Он был назначен в 5 УКП.

Куренской: Здесь только то, что не публиковалось на нашем форуме. Как я понял, это тоже Ваши родственники, пусть и дальние: Из УВВ: Усенков Василий, чисто отставной казак, попечитель Сорочинской школы. – УВВ №4 1891. Из Адрес-календарей и памятных книжек: Усенков Стеф. Фед. - псаломщик Никольской церкви. - А-К 1902 год. Усенков Степ. Фед. - псаломщик Никольской единоверческой в г. Уральск церкви. - А-К 1909 год. Усенков Стефан Федор. - псаломщик Никольской единоверческой в г. Уральск церкви. - А-К 1914 год. Из книг Уральского ЗАГСа: УСЕНКОВ СИДОР 60 лет женат умер в Уральске в августе 1920 года. Сообщил УСЕНКОВ СТЕПАН с Калмыковской улицы. ЖИВЕТИН ПЕТР 1894 года рождения военнослужащий из Уральска Царицинская 103 и УСЕНКОВА АНАСТАСИЯ 1897 года рожд. канцеляристка из Уральска уг.Уфимской и Гимназической поженились в 1921 году в г. Уральск.


Шеврон: Добавлю. Усенков Анисим, казак УКВ, находящийся в составе 7-й УК полусотни, за отлично-усердную службу и примерное поведение, производится в урядники. – УВВ №21 1869. Усенков Тихон на 1 июля 1850 г. казак 2-й сотни Уральского казачьего № 6 полка. Усенков Автамон Анисимович – Яманхалинской ст. Казак, с 13 сент. 1888 в л.-гв. УКС –пр. 1888 № 462. Куренской пишет: УСЕНКОВ СИДОР 60 лет женат умер в Уральске в августе 1920 года. Был служащим Уральского областного штаба.

Андрей Усенков: Спасибо большое за информацию! Я тоже находил этих Усенковых. Еще по переписи 1834 года на Таловом хуторе проживала большая семья Усенковых. Видимо, это боковые ветви.

Андрей Усенков: У меня, снова философско-логический вопрос-рассуждение с ретроспективой в глубину веков. Большинство уральских казаков были старообрядцами и не ходили в церковь. У них были молельные дома и дедушки вместо священников. Первые строобрядцы бежали на Урал после церковной реформы Никона и их потомки жили на Урале в этой же вере. Усенковы из Кушума в 1909 году указаны в церковной исповедальной книге. Следовательно, они относились к православной церкви (не были старообрядцами). Рождение у казака Василия Усенкова сына Меркула в 1802 году было записано в метрической книге Уральского собора. Этот факт тоже говорит о том, что казак Василий не был старообрядцем. Я прав? Если это так, то Усенковы или пришли на Урал, будуче в православной вере (не как старобрядцы), или перешли из старробрядчества в новую веру (что маловероятно, старообоядцы были верны традициям), или были крещены из инородцев (иноредцев же не принимали в старообрядцы). Последнее мне кажется наиболее возможным и версия Каленовца о происхождении Усенковых от калмыка Усена или моя от астраханского юртового татарина Алтына Усенкова не кажутся нереалистичными. Добовляет оптимизма морфология фамилии Усенков, как я ее вижу. Если она произошла от слова Ус, то должна звучать как Усов. Если от имени Усен, то все сходится. Чей? Усена сын - Усенов, Усенков. В украинскую версию мало верится (что Усенко стал Усенковым). Есть логика в моих рассуждениях, или одни фантазии?

Куренской: Андрей Усенков пишет: Рождение у казака Василия Усенкова сына Меркула в 1802 году было записано в метрической книге Уральского собора. Этот факт тоже говорит о том, что казак Василий не был старообрядцем. Я прав? После 1800-го года много людей переходили в единоверие, для этого оно и было создано. А процент раскольников, у которых были дедушки вместо священников или дыры в стене вместо икон, был маленьким. Опять же, чтобы покрестить ребёнка, старообрядцы (признающие священство) шли в единоверческий собор, службы-то там шли по старым канонам, таким же как и у старообрядцев; единственная разница по началу была только в том, что единоверцы признавали новое священство.

Куренской: Андрей Усенков пишет: версия Каленовца о происхождении Усенковых от калмыка Усена или моя от астраханского юртового татарина Алтына Усенкова не кажутся нереалистичными Усенков - древняя казачья фамилия. Её носили донские казаки. Немного рекламы в тему - на днях вышел новый сборник "Служба, быт и бунт донских казаков XVIII век: материалы по истории и генеалогии казачества. Выпуск ХV"

Куренской: Куренской пишет: Опять же, чтобы покрестить ребёнка, старообрядцы (признающие священство) шли в единоверческий собор Оказывается, что беспоповцы тоже детей крестили в храмах, причём и в православных. Вообще, интересная запись:"Попов-безпоповец".

Калёновец: Андрей Усенков пишет: Большинство уральских казаков были старообрядцами и не ходили в церковь. Большинство уральских казаков было старообрядцами, но в церковь не ходили только беспоповцы. Единоверцы - это те же старообрядцы, которые разрешали служить в своих храмах православным священникам нового обряда. Андрей Усенков пишет: то Усенковы или пришли на Урал, будуче в православной вере (не как старобрядцы), или перешли из старробрядчества в новую веру (что маловероятно, старообоядцы были верны традициям), На Яике была своя христианская вера, отличная от старообрядцев в остальной России. При своём старообрядчестве, Яицкие казаки никогда не порывали связи с архиереями Русской Православной церкви.

Андрей Усенков: Сложную тему я затронул. У меня по линии Азовсковых были старообрядцы "никудышные". Они не ходили в церковь, ходили в молельный дом. Когда прадед Азовсков из "никудышных" в конце 20-х годов 20 века хотел жениться на прабабушке из крестьян, она поставила условие, чтобы он перешел в ее веру. Он согласился и они венчались в церкви. Поэтому я думал, что все старообрядцы не признавали церковь. А оказывается, все намного сложнее и интереснее. Спасибо за разьяснения!

Калёновец: Андрей Усенков пишет: У меня по линии Азовсковых были старообрядцы "никудышные". Азовсковы - никудыки, где проживали? Появление этой фамилии на Яике можно связать с Азовскими походами. Возможно, участники тех походов получили такую фамилию. На Яике было много Азовсковых.

Андрей Усенков: Проживали форпост Гниловский (с. Володарское)

Андрей Усенков: Уважаемые форумчане, вижу, что многие из вас посвятили изучению истории уральского казачества многие годы. Подскажите, пожалуйста, может кто встречал. Интересует судьба урядника Усенкова Сергея Яковлевича, как мы выяснили 1974 года рождения из Кушума, лихого наездника, участника Русско-японской войны 1904-1905 гг, награжденного ЗОВО 4ст. Какую сторону он занял в годы гражданской войны?

Калёновец: Андрей Усенков пишет: Какую сторону он занял в годы гражданской войны? А что родственники про него рассказывали? Например, в Круглоозерновской станице был урядник Сармин, три Георгия на груди, а перешел на сторону красных ещё весной 1918 года. В Кушуме был случай, когда казак - отец с сыном не пошли в отступ, а укрылись на бахчах. Красные их нашли и зарубили... Осенью 1919 г. в Кушуме всех казачек и детей закрыли в подвале, как заложников. Стариков погнали на позиции, в "живой" заслон. Вам про это, что - нибудь известно?

Андрей Усенков: Добрый вечер! Нет. Ничего не известно. Поэтому и интересуюсь. Спасибо Вам за информацию! Со стороны моей матери крестьяне братья Ненашевы из Фиталей-Скрипалей ныне Большечерниговского района Самарской области в 1919 году ушли с Чапаевым на Уральск и не вернулись. По семейным преданиям их "белые сожгли в амбаре в Круглоозерном". Может мой прапрадед урядник Усенков С.Я. против них воевал? Что говорить, брат на брата шел. Один такой премер среди уральских казаков (когда брат против брата воевал) я знаю.

Шеврон: Андрей Усенков пишет: Может мой прапрадед урядник Усенков С.Я. против них воевал? А может быть он вообще до Гражданской войны не дожил? Не встречается он нигде. Ни в приказах по Уральской отдельной армии, ни в списках уральских казаков, воевавших на стороне красных. Списки, конечно, не полные, но тем не менее.

Андрей Усенков: Спасибо, Шеврон. И такое может быть. Последнее упоминание о нем из УВВ за 1913 год. Буду искать, что с ним стало.

Гудвил: Андрей Усенков пишет: Со стороны моей матери крестьяне братья Ненашевы из Фиталей-Скрипалей ныне Большечерниговского района Самарской области в 1919 году ушли с Чапаевым на Уральск и не вернулись. По семейным преданиям их "белые сожгли в амбаре в Круглоозерном" Про такое не слышал "в наших краях", расстрелы красных были, одно место даже известно, я вроде про это писал. А подробнее про сжигание в амбаре ничего не известно?

Андрей Усенков: Гудвил пишет: "А подробнее про сжигание в амбаре ничего не известно?" Нет, не известно. Может и сжигания то не было. Есть факт: ушли с Чапаевым на Уральск и не вернулись. То что "белые сожгли в амбаре в Круглоозерном" из области семейных преданий. Сами знаете, с обеих противоборствующих сторон такой накал ненависти был, что каждая сторона старалась другую сторону очернить и показать в облике зверя. Сейчас сложно установить истину, как и невозможно их судить из нашего времени.



полная версия страницы