Форум » Ищу человека » Усенковы » Ответить

Усенковы

Андрей Усенков: Здравствуйте! Благодаря этому сайту получил большой обьем информации по своему родовому древу по мужской линии Усенковых. Фамилия для уральских казаков редкая (на мой взгляд), поэтому искать легко. Искренне и от всей души большое спасибо разработчикам и энтузиастам! В 1909 году, согласно исповедальной книге, казаки Усенковы проживали в Кушумском поселке. Благодаря этому списку, смог восстановить родовое древо до 18 века! В 1909 году в Кушумском поселке проживали Усенков Сергей Иаковлевич с семьей и его отец Усенков Иаков Меркуриевич (Меркулович). Согласно метрике Уральского собора в 1802 году у уральского казака Василия в г. Уральске родился сын Меркул. По переписи 1817 года в Уральске проживали Усенкова Прасковья (вдова) и ее малолетние дети: Усенковы Андрей, Меркул и Семен. В списках уральских казаков 18 века Усенковых я не нашел. Встречался казак Ус, а также Усенков Алтын - астраханский юртовой татарин, участник неудачного хивинского похода 1717 года Александра Бековича. В 18 веке в казаки верстали людей разных национальностей. Отсюда интрига и вопрос: откуда есть пошли Усенковы на Урале. Помогите разобраться, братья казаки! P. S.: По Усенкову Сергею Яковлевичу больше всего информации и много вопросов. Задам в следующий раз, если завяжется душевный диалог :)

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 5 All

Калёновец: Андрей Усенков пишет: Отсюда интрига и вопрос: откуда есть пошли Усенковы на Урале Уважаемый Андрей! Ответ на этот вопрос должен быть в Вашей семье. Обычно, уральцы передавали устные предания о появлении их предка на Яике (Урале). Конечно, на форуме могут откликнуться потомки Усенковых, которые знают легенду. В противном случае, можно только предполагать и домысливать. Так, что включайтесь в работу сами, а форумчане Вам помогут в решении трудных вопросов. Ответьте на такой вопрос: Усенковы имели европейский тип лица, или были азиатские черты?

Андрей Усенков: Уважаемый Каленовец, спасибо большое за ответ! Всегда считали себя русскими. И по чертам лица, вроде бы, соответствуем. То что наши предки по линии Усенковых потомственные уральские казаки стало для нас открытием. Хотя, уральские казаки Азовсковы (Гниловский форпост), Котельниковы (Кушумский поселок) тоже наши. По Усенковым последняя информация "из глубины веков", по метрике Уральского собора: 13 ноября 1802 года у казака Усенкова Василия родился сын Меркурий. Следовательно, Василий Усенков, скорее всего, родился во второй половине 18 века. В Списках 18 века, которые есть на этом сайте, я казака Усенкова Василия не встречал. В то же время, из сайта я почерпнул информацию, что с начала 18 века Москвой жестко вводился запрет на верстку уральских казаков из иногородних. Или, как водится на Руси, несмотря на запрет, во второй половине 18 века в казаки продолжали верстать всех желающих? Следовательно, возможно 2 варианта: или Усенков Василий родился на Урале, или был принят в казаки во второй половине 18 века. Я с интересом читаю и Ваши посты, из которых понимаю, что Вы отлично разбираетесь в истории Уральского казачьего войска. Подскажите, где еще можно поискать информацию о казаке Василии Усенкове? Если можно, скиньте ссылки.

Калёновец: Андрей Усенков пишет: Всегда считали себя русскими. И по чертам лица, вроде бы, соответствуем. Уважаемый Андрей! Я почему задал этот вопрос: Кушум был наполовину заселен татарами. Возможно, и калмыки там жили, которые переходили в православную веру. Поиски дело не быстрое, поэтому внимательно просмотрите все темы на форуме. Особое внимание обратите на оцифровку материалов из "Уральских войсковых ведомостей". Найдите информацию 19 - 20 веков. Потом уже будете искать Василия Усенкова. Разрыв между переписями 1773 и 1817 гг. очень большой и на этом отрезке возникают пробелы, которые не позволяют двигаться дальше. По большом счету, если Вы докажите свою родословную до Василия, уже хорошо. Принимали в казаки беглых крепостных крестьян и киргизских пленников, но все они определенное время жили в работниках у казаков. В принципе, сейчас на форуме столько доступной информации, что каждый может самостоятельно разыскать своих родственников.


Куренской: Калёновец пишет: В принципе, сейчас на форуме столько доступной информации, что каждый может самостоятельно разыскать своих родственников. При одном условии, если притягивать за уши. Что бы что-то реально найти (из того периода), нужно все метрики в Алма-Ате перелопатить, и то не факт, что найдётся, т.к. многие были старообрядцами и в единоверческие храмы не ходили.

Калёновец: Калёновец пишет: калмыки там жили, которые переходили в православную веру Уважаемый Андрей! По переписи 1773 года Усенковых нет, в переписи 1776 г. - тоже. Но, в переписи 1773 г. есть калмык Усен - 30/37 лет. Живший в работниках у отставного Ауппая Мурзалиева, подаренный (л. 529 об. - 530). Вот, этого калмыка Усена могли принять в казаки, а его сын после крещения мог стать Василием Усенковым. Конечно, со временем "калмыцкая" кровь вымывается, но определенные черты на лице всё же остаются.

Калёновец: Куренской пишет: При одном условии, если притягивать за уши. Не обязательно за уши притягивать, просто нужно родственников настойчиво опрашивать. Информация, конечно, бывает противоречивой, но всё равно лучше, чем её полное отсутствие.

Куренской: Калёновец пишет: Не обязательно за уши притягивать, просто нужно родственников настойчиво опрашивать. Я тоже когда-то наивно полагал, что достаточно опросить родственников, просмотреть переписи и всё станет ясно. Как же хорошо было раньше, когда количество информации было минимальное, притянул за уши одно имя из более ранней переписи к имени из следующей ревизской сказки и красота... Генеалогическое древо готово, не подкопаешься, и документы в наличии есть подтверждающие родство. А как же, это серьёзнейший документ - перепись войска!!! Кому верить, как не ему? А если что-то не получалось или не клеилось, то чуть позже, на выручку пришли оцифрованные данные из газет УВВ. Персоналии из газет тоже можно было пристроить как тебе удобно. И всё бы было ничего, но тут стали попадаться документы из метрических книг (хранящихся в ЦГА РК), которые стали рушить такие, казалось бы прочные доказательства. А потом ещё разные списки начала - середины 18 века стали изучаться и обрабатываться - тут вообще всё вверх дном пошло, оказалось, что в заветных переписях и сказках нет большой части людей проживавших в то время на Яике. Люди бегали туда - сюда, переселялись из одного населённого пункта в другой. А когда пришла мысль просмотреть нас. пункты, куда могли идти яицкие казаки в 1720-1740-е годы, то я даже растерялся немного, такого количества ранее неизвестных персон живших на Яике, я найти никак не предполагал. Что уж говорить о метрических книгах и исповедальных ведомостях конца 18 - начала 19 веков, в которых тоже стали попадаться сведения (целые списки семей), которые, ну никак не встраивались в деревья основанные только на переписях. Смысл такой: если хотите создать реальное древо, а не притянутые за уши имена людей, которые друг другу, может быть, и вовсе не родня, то нужно работать с метрическими книгами и исповедальными ведомостями, без них никак нельзя!!! Никакие опросы родственников не помогут; да, они нужны и даже необходимы, но только для начала поисков. Те, кто мог реально что-то знать о предках живших хотя бы в начале 19 века, умерли ещё в конце 20-го.

Ефимия: Все правильно,Андрей! Поэтому у меня лично даже желания нет спускаться в эту "воронку", дальше ревизской сказки 1834 года! И в этом временном отрезке работы хватает!!! Разобраться бы ..

Куренской: Ефимия пишет: желания нет спускаться в эту "воронку", Ефимия, если нам будут доступны все МК и ведомости хранящиеся в Алма-Ате, то при помощи этой информации, можно будет реальные родословные составлять. Я к этому вёл, а не к тому, чтобы унывать или опускать руки.

Ефимия: Куренской пишет: если нам будут доступны все МК и ведомости хранящиеся в Алма-Ате, то при помощи этой информации, можно будет реальные родословные составлять. верится с трудом, но – кто знает..

Калёновец: Куренской пишет: если нам будут доступны все МК и ведомости хранящиеся в Алма-Ате, то при помощи этой информации, можно будет реальные родословные составлять. Конечно, к этому нужно стремиться тем, кто ещё относительно молод и может позволить себе надеяться на 20 - 30 лет работы вперёд. А когда жизнь уже почти прожита и нужно успеть переработать уже добытую информацию, то стоит ли мечтать о хранящихся в Алма - Ате МК и ведомостях...

Андрей Усенков: Каленовец, Куренской, Ефимия, спаси Христос! Вот и складывается душевный диалог! Действительно, из Уральских войсковых ведомостей и из тем форума я почерпнул немало информации и сделал скриншоты. К сожалению, не знаю как здесь выкладывать скриншоты. Из УВВ узнал, что мой прапрадед Усенков Сергей Яковлевич 05.09.1902 года за джигитовку на Горяченском сборном пункте награжден призом 4 рубля, участвовал в русско-японской войне 1904-1905 годов, приказом командира полка 31.10.1904г. приказный Усенков С. Я. переименован в младшего урядника, приказом Гланокомандующего от 05.11.1904г. Урядник Усенков С.Я. За мужество и храбрость награжден Знаком отличия военного ордена 4 ст. N108277. В 1911 году был атаманом Кушумского поселка. Видимо, лихой был казак. Вопросы: 1. Где найти описание подвига Усенкова С.Я., за который он был награжден? 2. Где найти книгу Д. Дубровина Уральское казачество в русско-японской войне 1904-1905гг? 3. Что стало с Усенковым С.Я. в гражданскую войну? Как закончил свой путь? 4. Почему недоступен сайт Яик.ру? Несколко лет назад я видел там много метрических книг по населенным пункам. Больше вопросов, чем ответов. Но, дорогу осилит идущий! Еще жив мой дед, внук казака Усенкова С.Я. В этом году он будет отмечать 90-летие. Хочу сделать ему подарок в виде родового древа семьи Усенковых.

Куренской: Андрей Усенков пишет: Почему недоступен сайт Яик.ру? Несколко лет назад я видел там много метрических книг по населенным пункам. Там были только фотографии метрик из Уральского архива. Их можно и сейчас на сайте архива ЗКО посмотреть.

Куренской: Андрей Усенков пишет: Где найти описание подвига Усенкова С.Я., за который он был награжден? Пока только это:

Куренской: Андрей Усенков пишет: Из УВВ узнал, что мой прапрадед Усенков Сергей Яковлевич 05.09.1902 года за джигитовку на Горяченском сборном пункте награжден призом 4 рубля Приказ по УКВ. Целиком приказ в личке смотрите.

Андрей Усенков: Куренской, фантастика! Благодарю и крепко жму руку! Что значит "постановки 1894г."? Год начала несения службы? Я так понимаю, от этой даты и год рождения можно узнать.

Куренской: Андрей Усенков пишет: Что значит "постановки 1894г."? Год начала несения службы? Я так понимаю, от этой даты и год рождения можно узнать. На 1 января 1894 года ему было 19 лет. Постановка в казаки - это начало службы, принятие присяги.

Куренской:

Андрей Усенков: Спасибо! Вот и разматывается потихоньку клубочек. Значит, Усенков Сергей 1875 г.р. или около. Буду искать метрическую книгу за этот год.

Калёновец: Андрей Усенков пишет: Значит, Усенков Сергей 1875 г.р. или около. Уважаемый Андрей! Усенков Сергей 1874 г. р. - точно и без около. Чтобы определить год рождения казака, нужно от года постановки отнять 20 лет. Например, 1894 - 20 = 1874. В Кушуме Спасо - Преображенская церковь открылась в 1857 году, поэтому может и сохранились МК за 1874 г.



полная версия страницы