Форум » Ищу человека » Кумаевы » Ответить

Кумаевы

Ильмир_Кумаев: Добрый день. Дорогие историки. Я хотел бы спросить у вас кое-что. МОЖЕТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ ПРО КУМАЕВЫХ.

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

RK:

RK: Это фото, о которой писал Ильмир выше. Здесь удалось установить личности двух казаков. На стуле сидит Абдулла Кумаев. Слева от Абдуллы Кумаева - Хайрулла Айткулов (репрессирован в 1930)

Калёновец: RK пишет: Это фото, о которой писал Ильмир выше Похоже, что фото сделано в годы гражданской войны. Вероятно, воевали казаки на Сламихинском фронте, у полковника Н. Н. Бородина.


Александръ: Калёновец пишет: охоже, что фото сделано в годы гражданской войны. Вероятно, воевали казаки на Сламихинском фронте, у полковника Н. Н. Бородина. Может быть. У тех, что по краям, ремни какие-то неуставные.

Шеврон: Калёновец пишет: Похоже, что фото сделано в годы гражданской войны. Почему вы так решили?

Калёновец: Шеврон пишет: Почему вы так решили? На фото Абдулле Кумаеву около 40 лет. Он 1881 года рождения, вот и получается, что в годы гражданской войны сделано фото. Опять же форма без погон и т. д.

Шеврон: Калёновец пишет: На фото Абдулле Кумаеву около 40 лет. Он 1881 года рождения, вот и получается, что в годы гражданской войны сделано фото. Опять же форма без погон и т. д. Спорное утверждение. Почему 40, а не 35, например? Опять же, если ему на фото 40 лет, то фото сделано в 1921 году, чего быть не может. У казака справа погоны есть. Есть фотки с Первой Мировой, где казаки без погон стоят, так что это не показатель. Все на свои места могла бы расставить оборотка фото, было бы понятно, где оно сделано.

Шеврон: RK пишет: Здесь удалось установить личности двух казаков. На стуле сидит Абдулла Кумаев. Слева от Абдуллы Кумаева - Хайрулла Айткулов Они оба служили в 9-м Уральском казачьем полку во время Первой Мировой войны.

Калёновец: Шеврон пишет: Все на свои места могла бы расставить оборотка фото, было бы понятно, где оно сделано. Всему своё время...

Александръ: Выкладываю по просьбе Ильмира Кумаева. Предполагаемая фамилия Тугушев.

Ильмир_Кумаев: Кто-то знает какое у него звание? Лично я вижу подполковника .

RK: Калёновец, Вот фото Абдрахмана Кумаева с супругой.

Калёновец: RK пишет: Калёновец, Вот фото Абдрахмана Кумаева с супругой. По моему, братья, Абдулла и Абдрахман, очень похожи внешностью. Интересно, как сложилась их судьба после революции и гражданской войны?

RK: Каленовец, они скорее всего двоюродные братья. Точно не родные. Судьба обих неизвестна. Внучка Абдуллы Кумаева написала мне, что даже не знает, где его могила находится. Кроме фотографий, ничего не осталось.

RK: Тысяча извинений! Возвращаясь, к Абрахману и Абдулле Кумаевым. Я был неправ, они родные братья. Я тоже на тот приказ смотрел, где отчество "Валиев" указано, потом просмотрел переписку с внучкой Абдуллы Кумаева. Она там пишет, что Абдрахман и Абдулла родные братья. Как и Мухаметжан и Шариф Кумаевы. Все четверо - родные братья! Но из всех четверых помнят только Шарипа (Шариф) Кумаева. Правда, никогда не слышали о том, что он был награжден Георгиевским крестом. Знали, что он служил в 25-й дивизии. Но это уже, наверное, после гражданской. Я видел фото. У меня сложилось впечатление, что оно снято уже в ходе ВОВ. Если Ильмир не против я его выложу здесь

RK: Ну, и в продолжении темы Кумаевых. Метрическая Книга Мухоского поселка 1900 год. О бракосочетавшихся. Дочь урядника Мухаммадгали Кумаева - Хадича, 18 лет, сочетается браком с Хаджимухаммадом Нигматуллаевичем Абдулловым, 25 лет, из поселка Малый Яхъин. Первый брак. 25 октября 1900 года. Махр - 400 рублей. Махр - обязательный элемент обряда бракосочетания (никаха) в Исламе, без которого обряд не может быть завершен, и, соответственно, брак не может быть заключен. Суть его в том, что жених во время обряда должен сделать своей невесте подарок в виде денег, ювелирного украшения или чего-то очень ценного. Этот подарок остается у невесты. Никто не имеет права на него, кроме невесты. В случае развода, махр остается у женщины. Информация о махре и его суммах дошла до нас, благодаря муллам, которые обязаны были вносить ее в Метрические книги в подтверждении завершения обряда бракосочетания. Суммы махра очень редко были ниже 200 рублей серебром, что говорит об уровне достатка жителей Глиненской станицы. Я упомянул разводы. У мусульман нередки были случаи разводов. Указывались и причины, наиболее частой из которых была- "Утрата согласия и любви". Двоеженство тоже встречалось, поскольку Шариат не против. МК Мухорского поселка. О родившихся. Имена родителей: Отставной казак Шахиахмад Абдусаттарович Абжалилов и киргизка Жамиля. Сын - Мухаммадхафиз. 8 января 1889. Имена родителей: Отставной казак Шахиахмад Абдусаттарович Абжалилов и Ракия Нигматуллаевна. Дочь - Уммгульсум. 16 августа 1889.

Ильмир_Кумаев: Я это фото сам не видел.Так что выкладывайте.

Калёновец: RK пишет: МК Мухорского поселка. О родившихся. Имена родителей: Отставной казак Шахиахмад Абдусаттарович Абжалилов и киргизка Жамиля. Сын - Мухаммадхафиз. 8 января 1889. Вероятно, здесь не законное двоеженство, а работница - киргизка Жамиля родила сына от хозяина, которого Ш. А. Абжалилов признал, как своего родного. Если бы отставной казак Ш. А. Абжалилов был официально женат на Жамиле, то не было бы указания на её статус "киргизка", т. е. не войскового сословия. Конечно, могу ошибаться, но Л. Л. Масянов в своей книге написал, что Уральские казаки никогда не женились на киргизках.

RK: Может быть. Только у этого казака впоследствии еще дети были. И везде мать вот эта Жамиля. Правда, я не нашел в метрических книгах Мухора ( а их у нас более 20) ни одного свидетельства о браке между казаком и казашкой (киргизкой). Зато я нашел запись о том, как казах (киргиз) брал в жену дочь казака, точнее девушку, удочеренную казаком скорее всего. И ни каким-нибудь, а Хужамберды Абдулловым. Хутор Абдуллов, входивший в состав Сламихинской станице, родовой хутор семьи Абдулловых. Хужамберды Абдуллов являлся одним из самых крупных коннозаводчиков и скотоводов не только в Сламихине, но и во всем Войске. Вот запись: МК Мухорского поселка 1882 год: В УВВ за 1872 год он упоминается как Ходжа Кузентай Абуллов, владелец 2000 голов в Глиненском форпосте.

RK: Стоит обратить на размер махра - 800 рублей. Это огромная сумма. Кроме того, род Теленгут или Толенгут это не совсем казахский (киргизский) род. Это один из трех родов, которые не входят ни в один из трех казахских Жузов. И на самом деле является монгольским родом, как род Торе. Только род Торе - белая кость. Чингизиды. Только представители рода Торе могли становится султанами и ханами. А род толенгут это личная охрана Чингисхана и их потомки всегда были при роде Торе, выполняя роль личной стражи. Ну, а третий род - Кожа. Это арабский род. Потомки пророка Мухамеда. Они в основном представляли духовенство ( один из представителей этого рода - Бабаханов был тестем Жангир хана).



полная версия страницы