Форум » Ищу человека » Азовсков, Калмыково » Ответить

Азовсков, Калмыково

КонНик: Разыскиваю информацию по Азовсковым из Калмыково (Калмыковская крепость) - это предки моей прабабки по материнской линии. К настоящему моменту имею: 1. Ревизские сказки 1817 г. по Уральску и по землям Уральского казачьего войска Оренбургской губернии, фонд № И-138, опись № 2, ед. хранения 188. Азовсков Антон казак 60 Калмыковская крепость 4023 511об-512 Азовсков Иван Антонович Антона сын, малолетний 14 Калмыковская крепость 4023 511об-512 Азовсков Марина Антона жена 60 Калмыковская крепость 3894 511об-512 Азовсков Семен казак 30 Калмыковская крепость 4024 511об-512 Азовсков Елена Семена жена 30 Калмыковская крепость 3895 511об-512 Азовсков Настасья (Анастасия) Семеновна Семена дочь 6 Калмыковская крепость 3895 511об-512 Азовсков Аксинья (Ксения) Семеновна Семена дочь 2 Калмыковская крепость 3895 511об-512 2. Ревизкая сказка 1834 года казаков УКВ (ф-98, оп. 2, д. 65 госархив Оренбургской области). Азовсков Иван Антонович 21 39 Калмыковская крепость 7755 969об.-970 Азовсков Григорий Иванович Ивана Антоновича сын нов 12 Калмыковская крепость 7755 969об.-970 Азовсков Андрон (Андроник) Иванович Ивана Антоновича сын нов 6 Калмыковская крепость 7755 969об.-970 Азовсков Спиридон Иванович Ивана Антоновича сын нов 1 Калмыковская крепость 7755 969об.-970 Азовсков Евдокия Ивана Антоновича жена 30 Калмыковская крепость 7716 969об.-970 Азовсков Прасковья Ивановна Ивана Антоновича дочь 10 Калмыковская крепость 7716 969об.-970 Азовсков Василиса Ивановна Ивана Антоновича дочь 2 Калмыковская крепость 7716 969об.-970 Хотелось бы документально проследить калмыковских Азовсковых до начала ХХ века. По упомянутым выше двум ревизским описям есть вопрос - в обоих упоминается Азовсков Иван Антонович, но в первом случае он 1803 г.р. (1817-14=1803), а во втором - 1795 г.р. (1834-39=1795). Это разные Иваны Антоновичи, или в списках может быть ошибка (много ли в Калмыковской крепости начала IXX века было полных тёзок?)? Спасибо.

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 All

Ефимия: КонНик пишет: Что означает запись "ноябрь 1\5"? Рождение 1-го ноября,крещение 5-го. Это по старому стилю..по нашему на две недели позже..учитывайте эти расхождения.

Ефимия: Документ очень ценный..

Ефимия: .....и боевой путь Михаила Галактионовича Азовскова..на сегодня Все!!!Предки у вас героические!!! ..карта боевого пути не выкладывается... сбой какой-то от обилия информации. Извините переделывать некогда...за выходные все успеть надо..там обозначено от Калмыкова до Варшавы!!!


КонНик: Уважаемые форумчане прокомментируйте, пожалуйста, следующий текст (прислала родственница, а ей - кто-то случайный): "Фамилия Азовсков 18 века. Принадлежит донским казакам, а не Кубанским как можно подумать исходя из корня Азов. Азовсковы, все без исключения, происходят от Петра Колокотрони, грека по национальности (похоронен в Черкасске в 1737 году, скончался от ран). Родственник Донского атамана и бригадира Русской армии Краснощекова Ивана Матвеевича (степень родства не известна). Собственно, его сын, Ефрем Петрович, и стал первым носителем этой фамилии." И ещё. Шеврон пишет: Мне известны следующие его дети: Александр Галактионович Василий Галактионович Иван Галактионович Михаил Галактионович Семен Галактионович Яков Галактионович Ефимия пишет: МК 1908 г., Калмыково … Восприемники: ... и казачья дочь девица Мария Галактионова Азовскова. Можно предположить, что и Мария была в той же "команде"? Откуда информация о сыновьях Галактиона?

Ефимия: КонНик пишет: Можно предположить, что и Мария была в той же "команде"? Откуда информация о сыновьях Галактиона? Я думаю из метрических книг..Вы их просмотрели?..там же все есть.. Из вышеперечисленной информации следует: Александр 1876 гр Василий 1878гр Иван 1880гр Михаил 1890гр ищите дальше..

Ефимия: КонНик пишет: Мне, например, нужны метрики 1895-1900 гг... Этих книг пока никто не видел..пользуемся тем что есть. КонНик пишет: Про Александра и Ивана мне было известно, про остальных не знал. Александр - это моя ветвь. С потомком Ивана я состою в переписке. Есть инфа, что Иван родился в 1880, умер 1953. Год рождения своего Александра я знаю лишь предположительно - 1876. Но всё это надо проверять. Возможно сохранились какие-то воспоминания, старые фотографии..ищите потомков других сыновей Галактиона..активизируйтесь...Все зависит от Вас !!

КонНик: Ефимия пишет: Я думаю из метрических книг..Вы их просмотрели? Так в том-то и дело, что отсканированных метрик XIX в Госархиве ЗКО ( http://muragat-bko.gov.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=53&Itemid=358&lang=ru ) я не нашёл! Я и подумал, что есть ещё где-то в свободном доступе... В Уральск-то у меня съездить не получится...

Ефимия: Как же Вы не нашли! МК Калмыковской ..отсканированые книги: 1902,1903,1904,1905,1908,1910,1911,1912,1913.гг Зачем в Уральска ездить..читайте дома.Попробуйте посмотреть еще.. У вас компьютер или планшет..с планшета вы навряд ли что увидите..

КонНик: Ефимия речь идёт о метриках XIX века.

Ефимия: По Калмыковской станице они не сохранились..их нет..

КонНик: А как мне тогда быть - прадед 1897 г.р., прабабка - 1900, оба Калмыковские. Женились, подозреваю, ближе к 1920 г. В существующие метрики они, получается, не попали ни как родившиеся, ни как женившиеся, ни как регистрирующие младенцев...

Ефимия: КонНик пишет: А как мне тогда быть - прадед 1897 г.р., прабабка - 1900, оба Калмыковские. Женились, подозреваю, ближе к 1920 г. В существующие метрики они, получается, не попали ни как родившиеся, ни как женившиеся, ни как регистрирующие младенцев... У всех так,не у вас одного.. Однако же древа строят до 1690-х годов..Кому как повезет!!

Куренской: КонНик пишет: Интересует Азовсков Галактион Спиридонович (предположительно 1855 г.р.) КонНик, а откуда сведения, что Галактион был Спиридонович? В ночь на 22 апреля в г. Калмыкове, во дворе казака Голактиона Азовскова произошёл от неизвестной причины пожар, который был вскоре прекращён и убытку им никакого не причинено. (УВВ 1893г., №26, стр.6)

КонНик: Куренской пишет: откуда сведения, что Галактион был Спиридонович? Сведения из разряда ОБС. Буквально. Та же самая родственница (которая написала мне про "грека Петра Колокотрони") сообщила, также, что кто-то (а кто - не говорит :) ) ей написал: "Если ваша прабабка Александра Александровна, то ваш прадед Александр Галактионович 1876 года рождения, пра-прадед Галактион Спиридонович 1855 года рождения, пра-пра-прадед Спиридон Иванович 1833 года, сын Ивана Антоновича 1795 года рождения, а тот в свою очередь сын Антона Галактионовича, дата смерти 1809." Эти сведения она получила случайно, рыть дальше у неё возможности нет. (Не исключено, что ей это сообщил кто-то, кто бывает на этом форуме. Или на форуме яик.ру) В своём первом посте я писал про: Азовсков Иван Антонович Антона сын, малолетний 14 Калмыковская крепость 4023 511об-512 (РС1817) и про: Азовсков Иван Антонович 21 39 Калмыковская крепость 7755 969об.-970 (РС1834) Думаю, что это один и тот же человек (правда в первом случае он проходит как 1803 г.р., а во втором - 1795 г.р.) - покопавшись в РС1817 и РС1834 обнаружил можество таких нестыковок по датам. (Кстати, известна ли численность населения Калмыковской крепости в те годы? Наврядли это два разных человека, у которых полностью совпадает ФИО?) Т.е. на Азовскова Ивана Антоновича уже есть какие-то подтверждающие документы. А вот на Спиридона Ивановича (1833) и Галактиона Спиридоновича (1855) пока выйти не получается (документально, я имею ввиду). Поэтому и попросил помощи у форумчан. Спасибо за информацию из УВВ 1893г., №26, стр.6. До УВВ у меня руки пока не доходят (ковыряюсь пока в метриках Госархива ЗКО). Но обязательно дойдут!

КонНик: ... И ещё вопрос. Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть карты XIX века? Интересует взаимное расположение Калмыковской крепости, Бударинского и Лбищевского форпостов. И расстояния между ними. Спасибо.

Ефимия: Александру: уберите пожалуйста картинки в сообщениях №№ 606,607,608,609..там ошибка техническая какая то..Спасибо.

деркул: КонНик пишет: где можно посмотреть карты XIX века? на форуме в разделе Разное - карты

Александръ: Ефимия пишет: Александру: уберите пожалуйста картинки в сообщениях №№ 606,607,608,609..там ошибка техническая какая то..Спасибо. Сделал.

Калёновец: КонНик пишет: Уважаемые форумчане прокомментируйте, пожалуйста, следующий текст (прислала родственница, а ей - кто-то случайный): "Фамилия Азовсков 18 века. Принадлежит донским казакам, а не Кубанским как можно подумать исходя из корня Азов. Азовсковы, все без исключения, происходят от Петра Колокотрони, грека по национальности (похоронен в Черкасске в 1737 году, скончался от ран). Родственник Донского атамана и бригадира Русской армии Краснощекова Ивана Матвеевича (степень родства не известна). Собственно, его сын, Ефрем Петрович, и стал первым носителем этой фамилии." Уважаемый КонНик, скорее всего Вас ввели в заблуждение. Судя по переписи 1723 года, все яицкие казаки Азовсковы были пришельцами из Поволжья. В Яицком войске в 17 веке происходила частая смена казаков, которых присылали с засечных черт, в основном Арзамазского и Синбирского уездов. Не исключено, что среди них были и донские казаки, участвовавшие в походе С. Разина на Москву. Однако, к греку Петру Колокотрони, они вряд ли имели отношение.

Калёновец: КонНик пишет: Азовсков Антон казак 60 Калмыковская крепость 4023 511об-512 Вышеприведенная запись из Ревизской сказки 1817 г., следовательно, Антон Азовсков был около 1757 г. р. В переписи 1773 г., нашёлся всего один Антон Азовсков - Антон Тимофеевич Азовсков, 1761 г. р., отцом которого был Тимофей Иванович Азовсков, 1730 г. р., который в свою оочередь мог являться сыном Азовскова Ивана Кузмича, 1696 г. р., уроженца Арзамазского уезда села Собакина.



полная версия страницы