Форум » Ищу человека » Бизянов » Ответить

Бизянов

евдокия: Ищу любую информацию по фамилии Бизянов

Ответов - 235 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

евдокия: Спасибо, уточню имя сёстры. А вот имя отца братье в Вы тоже назвали, его в каком источнике упоминают?

Калёновец: евдокия пишет: У Георгия Петровича Бизянова от первой жены родилось трое живых детей. Александр, Лидия и Раиса родились они все в Калёном до 1919 г. Т.к. при родах последней девочки жена умерла, дед женился на другой ( Евдокии Осиповне, моей бабушке). Вдруг у Вас есть данные по этим рождённым девочкам!? К сожалению, есть записи в МК по Александру (1910 г.) и Иротииде (1912 г.). МК Каленовского пос. заканчиваются 1913 годом, поэтому по другим детям сведений нет.

Калёновец: евдокия пишет: Спасибо, уточню имя сёстры. А вот имя отца братье в Вы тоже назвали, его в каком источнике упоминают? В МК Каленовского пос. 1911 г. Об умерших: № 8 13/15 Март Каленовского пос. казака Петра Евсигнеева Бизянова сын Иоанн, 15 лет, от простуды (л. 135). В некоторых записях в качестве восприемника записаны: Евтихий Трифонов Бизянов (1887) (двоюродный брат Георгия, Николая и Евмения) и девица Параскева Трифонова Бизянова (1893). Это дети Трифона Евсигнеева Бизянова (12.12.1853), которого 25.03.1904 г. присоединили к Св. Церкви. У него ещё были дети: Владимир (1881), Василий (ст.) (1873) и Василий (мл.) (1889)


евдокия: Спасибо, большое! Будем проверять, наши или нет. А Вы тоже от Бизяновых будете?

Калёновец: евдокия пишет: А Вы тоже от Бизяновых будете? Нет не "от Бизяновых", но мои предки жили в Каленовском поселке, а Бизяновы были среди наших родственников.

евдокия: Калёновец пишет: В некоторых записях в качестве восприемника записаны: Евтихий Трифонов Бизянов (1887) (двоюродный брат Георгия, Николая и Евмения) и девица Параскева Трифонова Бизянова (1893). Это дети Трифона Евсигнеева Бизянова (12.12.1853), которого 25.03.1904 г. присоединили к Св. Церкви. У него ещё были дети: Владимир (1881), Василий (ст.) (1873) и Василий (мл.) (1889) Подскажите пожалуйста, что значит присоединили к святой церкви?

Куренской: евдокия пишет: Подскажите пожалуйста, что значит присоединили к святой церкви? Перешёл из раскола (старообрядчества) в единоверие или православие, т.е.: крещение совершается 1 раз, в данном случае оно было совершено священником-старообрядцем, а через 50 лет, человек был миропомазан и присоединён к православной церкви (или единоверческой, это надо запись в метрике смотреть).

евдокия: Куренской пишет: Перешёл из раскола (старообрядчества) в единоверие или православие, т.е.: крещение совершается 1 раз, в данном случае оно было совершено священником-старообрядцем, а через 50 лет, человек был миропомазан и присоединён к православной церкви (или единоверческой, это надо запись в метрике смотреть). Спасибо, большое , за развернутый ответ!

Строгонова: Куренской пишет: крещение совершается 1 раз, в данном случае оно было совершено священником-старообрядцем, Не обязательно священником-старообрядцем. Наоборот, в основном крестили миряне, так как у старообрядцев были проблемы со священниками, не было приемственности от апостолов. Поэтому в основном крестили (погружали) миряне. Меня, например, в младенчестве так крестила прабабушка Строгонова (Лявинскова) Анна Дорофеевна, по той же причине, что не было рядом священников, а в этом случае может крестить обычные человек. Я называлась погруженной. От полноценного крещения крещение мирянином отличалось именно отсутствием миропомазания, так как у старообрядцев и обычных мирян нет святого мира, которое готовится при патриархе. У меня крестик сохранился с того первого моего крещения (погружения).

vjig2008: пишут, что, бывало, миряне крестили умирающих и обливанием и песком... Когда умер мой отец, а в Ярославле не было церемониального зала, я, предполагая, что он был крещен, попросил отпеть его в церкви. Священник, выслушав наши заверения о его крещении, похоже, не очень нам поверил, песочком нарисовал крест на груди умершего и отдал мне оставшийся песок в пакетике (видимо, освященный), чтобы я положил его в гроб перед погребением. Вот такое действо... (Я, конечно же, позже нашел запись о крещении отца в Томском архиве в метрической книге Духосошественной церкви за 1917 г.).

Куренской: vjig2008 пишет: пишут, что, бывало, миряне крестили умирающих и обливанием и песком... Когда умер мой отец, а в Ярославле не было церемониального зала, я, предполагая, что он был крещен, попросил отпеть его в церкви. Священник, выслушав наши заверения о его крещении, похоже, не очень нам поверил, песочком нарисовал крест на груди умершего и отдал мне оставшийся песок в пакетике (видимо, освященный), чтобы я положил его в гроб перед погребением. Вот такое действо... (Я, конечно же, позже нашел запись о крещении отца в Томском архиве в метрической книге Духосошественной церкви за 1917 г.). vjig2008, в случае с Вашим отцом, всё было по уставу церкви: священник читает разрешительную молитву и благословляет землю (песок), которая высыпается крестообразно на усопшего. А если бы священник Вам не поверил, то и отпевать бы не стал (читать молитву и давать Вам землю), некрещёных не отпевают.

Строгонова: vjig2008 пишет: Священник, выслушав наши заверения о его крещении, похоже, не очень нам поверил, песочком нарисовал крест на груди умершего и отдал мне оставшийся песок в пакетике (видимо, освященный), чтобы я положил его в гроб перед погребением. Вот такое действо... Может это действо называлось отпеванием? Крещение над уже умершим не производится. А вот при отпевании освящается земля, которая обычно потом высыпается на могилу.

vjig2008: Спасибо за разъяснения. Никого не хотел задеть. В нашей семье церковь не присутствовала. Такое случается и среди потомков уральских казаков. Просто это переживание заставило меня начать поиск церковных записей. Я сам в детстве не крещен, а в зрелом возрасте решил, что креститься без веры - большой грех... Поэтому дискутировать по этому вопросу не вправе.

Палыч с Обчего: Сегодня начал работать архив,правда,в закрытом режиме - перекинули мне по электронке состав семьи Николая Петровича Безьянова( на 1941 год,первое полугодие).Его семья только что переехала на ферму №2 совхоза имени Володарского Тепловского района Чкаловской области(сейчас поселок Маевка).В этом же совхозе проживала( 1939 год) семья Григория Иосифовича Безьянова(жена,двое детей).Соболево было центральной усадьбой этого совхоза.

евдокия: Палыч с Обчего пишет: Сегодня начал работать архив,правда,в закрытом режиме - перекинули мне по электронке состав семьи Николая Петровича Безьянова( на 1941 год,первое полугодие).Его семья только что переехала на ферму №2 совхоза имени Володарского Тепловского района Чкаловской области(сейчас поселок Маевка).В этом же совхозе проживала( 1939 год) семья Григория Иосифовича Безьянова(жена,двое детей).Соболево было центральной усадьбой этого совхоза. Спасибо, большое. Григорий Иосифович Безьянов? Мне такого же, но Зарубина найти.

Калёновец: евдокия пишет: Мне такого же, но Зарубина найти. В МК Каленовского пос. 1904 г. записана в качестве восприемника: дочь казака девица Евдокия Иосифова Зарубина (л.508).

евдокия: Калёновец пишет: В МК Каленовского пос. 1904 г. записана в качестве восприемника: дочь казака девица Евдокия Иосифова Зарубина (л.508). Спасибо! Ух ты, ей же было всего 11-12 лет. Она 1893 г. А я вчера нашла её в восприемниках 3 мая 1908 г.

Калёновец: евдокия пишет: Ух ты, ей же было всего 11-12 лет. А почему Вы удивляетесь? Это было в порядке вещей, когда детей - родню записывали в восприемники. Иногда писали: малолетний сын казака, а бывало, что 14 - 15 лет записывали "казак". С девчата проще, их всех записывали: "дочь казака девица", что означало: не была замужем. В одной МК обнаружил "девицу" старше 40 лет.

КонНик: Калёновец пишет: С девчата проще, их всех записывали: "дочь казака девица" А можно я немного здесь поофтоплю раз речь зашла. Иногда в метриках восприемник-женщина записывалась как "казачка". В качестве конкретного примера здесь на стр.568 есть запись о рождении: отец - Леонтий Киприанович Ларшин восприемник - Елизавета Киприановна Ларшина, казачка По всем раскладам - это брат с сестрой. Могла ли девица быть записана как казачка? Я всегда полагал, что "казачка" - это "жена казака".

евдокия: КонНик пишет: А можно я немного здесь поофтоплю раз речь зашла. Иногда в метриках восприемник-женщина записывалась как "казачка". В качестве конкретного примера здесь на стр.568 есть запись о рождении: отец - Леонтий Киприанович Ларшин восприемник - Елизавета Киприановна Ларшина, казачка По всем раскладам - это брат с сестрой. Могла ли девица быть записана как казачка? Я всегда полагал, что "казачка" - это "жена казака". Я полистала страницы данной метрической книги и нашла разные варианты записи: Казачья дочь, казачья девица, дочь казака; казачья жена, жена казака, казачка, урядница. Причем, на одной странице и так и сяк написано, такое ощущение, что ну записал и записал, главное записал, девица или женщина. У меня такое мнение сложилось. Может казачка, значит вдовая? Мне еще не встречалась запись, что в восприемниках записана ка вдова.



полная версия страницы