Форум » Фото новых времен » Уральцы в Чечне.Архив. » Ответить

Уральцы в Чечне.Архив.

Георгий Гугня: Архивные фото.

Ответов - 8

Георгий Гугня:

Denis: Георгий, а какой это год. И в каком населенном пункте находятся казаки?

Георгий Гугня: Шали.

vl-vl: Когда? А в целом - здорово!

Георгий Гугня: "Паломническая поездка по Чечне." В декабре 2004 года по благословению старца два православных Священника в сопровождении двух казаков Уральского (Яицкого) войска совершили паломническую поездку на легковом автомобиле по кавказской земле, политой обильно мученической кровью русских воинов и мирных православных христиан. Ответственность была возложена на Иерея Олега (Строева) из города Москвы, который Божией милостью оформляет многие воинские части в России в том числе Уральское (Яицкое) войско. Вторым священником был священноинок Илия. Конвой возглавил атаман Уральского(Яицкого)войска Сергей Павлович Иртикеев из города Уральска. Второй казак из станицы Колтубановской Бузулукского района.Основной целью поездки было проведение Крестных ходов с большой Хоругвью «Русь Воскрешающая»-память 12 декабря, патриотическое воспитание и возрождение духовности среди военнослужащих проходящих службу в Чеченской Республике. Перед выездом в Чечню паломники посетили город Святой Крест, сейчас обозначенный оскверняющим название Буденовок. Помянули погибших жителей, захваченных боевиками в больнице. Посетили храм Казанской Божией матери, приложились к иконе Божией Матери Святокрестовской. Заехали в город Кизляр, встретились с терскими казаками во главе с атаманом Николаем Петровичем Спириным. Город Кизляр находится на территории Дагестана. 2 декабря мы проехали через первые древние казачьи станицы на территории современной Чечни: Дубовская, Каргалинская, Гребенская, Шелковская. Сохранились старинные казачьи дома (курени) только почему-то в них живут не русские, а чеченцы. На окраине станицы Шелковской базируется военная часть № 6791 Кавказского округа. Это первая в/ч, где нас добродушно встретили. Командир части подпол¬ковник Падалко Владимир Владимирович. В этой части очень много служит казаков донских, кубанских и терских, не даром у Кавказского округа на шевроне изображен конь. При части находится батарея 7-го артиллерийского дивизиона. Проводить работу с личным составом приходилось в несколько этапов, так как часто группы уходят на задания. Солдаты живут в палатках. Одна палатка приспособлена под клуб, с патриотическим вкусом оформленный. Здесь батюшки крестили солдат. Отец Олег подарил в клуб большую Богородичную икону. 3 декабря нас отвезли на бронированной «ГАЗели» во внутренние войска на территории Шелковской станицы. Здесь Батюшки побеседовали с солдатами, помазали всех святым миром с иконы. Атаман рассказал об Уральском казачестве. Затем было освящение боевой техники. Договорились, чтобы 4 декабря сослужить в молебном доме. Но видимо староста уехал, и оставшихся русских не предупредили о молебне на Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Когда нас привезли в станицу Шелковскую вперед к молебному дому пошли четыре сапера - проверять подход к дому на заминированность, Слава Богу! Ничего не заминировано, но и люди не пришли и молебный дом закрыт. Так что, по Божией воле пришлось служить под открытым небом на территории военной части, напротив большой хоругви «Воскрешающая Русь» и иконы Цесаревича Алексия. По окончании молебна направились крестным ходом по возможному периметру подразделения. Отец Илия обильно все и вся кропил святой водой. Два самодержавных черно-золото-белых знамени победно развивались при прохождении крестным ходом... После трапезы направляем свои стопы в сторону основанной генералом Алексеем Петровичем Ермоловым Грозной крепости, Сейчас это разрушенный город. За окнами автомобиля промелькнули захваченные чужеземцами казачьи станицы: Новощедринская, Червленая, Горячеводская, Петропавловская, а через 7 км г. Грозный. Кто-то говорит, что Грозный восстанавливается (только что-то мы этого не заметили - все в руинах). В полуразрушенных домах живут люди. Есть даже в многоэтажке разрушенной живет один жилец, в других, видимо, квартирах жить нельзя. Мы немного были удивлены, когда у разрушенного Храма нас встретили чеченцы, разгребающие завалы внутри православного Храма-мученика. За ними наблюдают вооруженные Омоновцы из Нижнего Новгорода. Мы задали вопрос: Неужели не найдется русских для восстановления святыни?» Получили ответ, что найдутся, но их зарежут из-за конкуренции). Чеченцы получают за эту работу по 15 тысяч рублей в месяц. Плюются в Храме, ругаются, оскверняют святыню, а русским приходится смирится, да еще кормить обедом переодетых в рабочую одежду боевиков. Вот такая политика, Нас встретила староста Храма, расположила в уцелевшем здании, рядом с Храмом. Ночь нам пришлось коротать под звуки одиночных выстрелов и автоматных очередей. Все дома вокруг Храма разрушены. Нижегородские Омоновцы бдительно несут ночной дозор. Их всего семь человек и при нападении на них, они находится в невыгодном положении. Сами признаются, что Бог их хранит. Но при случае им отступать некуда, придется оборонятся до конца, но храм они защитят. Утром 5 декабря в сохранившейся крестильне отслужили водосвятный молебен с чтением Акафиста Царю Николаю II, искупителю греха народа русского. Была панихида с заочным отпеванием погибших православных христиан в городе Грозном. В храме собралось 29 грозненских мучеников. Жизнь их непредсказуема - в любой момент их могут или похитить, или убить. Одно упование на Бога осталось. Иерей Олег подарил в Грозненский Храм икону Царственных мучеников. Помазал всех прихожан миром из г. Клин от мироточивой иконы Пантелемона–целителя. Затем все с молит¬вами направились крестным ходом вокруг разрушенного храма Архангела Михаила. Все приложились к Хоругви с изображением Богородицы «Русь Воскрешающая», иконе Царственных мучеников, иконе Цесаревича Алексея Николаевича (в казачьей форме) и ко кресту, в основании которого вмонтирована землица с Ганиной Ямы (место ритуального сожжения Царственных мучеников). Следующим пунктом нашего следования был населенный пункт Шали. При въезде в Шали весит простреленная из автоматов надпись: «Добро пожаловать в мирный город Шали». Проехав г несколько километров от Шали, остановились у блок поста 5 при въезде в военный населенный пункт Шали. Дежурный доложил командованию о нашем приезде. Проверив документы, нам дали сопроводителя. За центральными воротами 70 мотострелкового полка нас встретил заместитель командира по политической части подполковник Борисенко Александр Альбертович. По долгу службы проверив наши документы и задав некоторые вопросы, командир признался, что является потомственным кубанским казаком, а предки выходцы из запорожских казаков. Позже выяснилось, что и командир полка тоже наследственный казак донской. По-русски гостеприимное командование накормило странников и обсудило планы и возможности нашей работы. Вечером в день приезда был освящен штаб, казармы, столовая. Батюшки раздавали крестики, тем, у кого утеряны, иконочки, пояса «Живые помощи». На праздник Св. Александра Невского, 6 декабря, было намечено крещение. Утром 6-го на разводе командир нас представил всему полку. Мы стояли на плацу с развернутой Хоругвью и черно-золото-белым знаменем. Священник сказал воинам напутственное слово и передал командиру полка икону Казанской Божией матери для будущего храма. До нашего приезда не было ни разу в этой части священника. А у командования созрело благое на¬мерение построить на территории полка Храм Божий, Приезд священников в Шали помог военноначальникам определиться со многими деталями построения Храма. Уже отправлено письмо в патриархат с просьбой направить на землю боевой славы российской Армии православного священника, как было при Царской Армии. При каждом полку был полковой священник. Уже определилось и название храма. Как раз полк заехал в Шали 6 мая на день святого Георгия Победоносца, покровителя воинства. С хоругвью, иконами и самодержавным знаменем мы с воинами и замполитом прошли Крестным ходом по территории полка. По замыканию круга Крестным ходом темные зловещие тучи отступили в сторону терского хребта и воссияло солнце духовной победы над русскими солдатами. По молитвам благоверного Великого князя Александра Невского крестная победа прошла по сердцу всякого православного воина. Было освящено оружие, боевая техника, включая мощные артиллерийские орудия. Командир части изъявил желание освятить боевое знамя 42 мотострелковой дивизии 70-го полка. Коленопреклоненно командир принял освященное знамя из рук православного священника. Для полка это было знаменательное событие, все засняли на видеокамеру. Планируется этот материал включить в фильм о воинской части, который будет подарком в память о службе каждому солдату и офицеру. К сожалению, на знамени присутствуют масонские символы, оставшиеся в наследство от жидо-масонской большевистской власти. Но Господь целует каждое доброе намерение и изгонит все нечистое со святой земли. Надеемся, что вскоре в большей силе восстановится самодержавная символика. 6 декабря крестилось 44 воина из них 8 Александров - в день своего небесного покровителя. 7 декабря окропили казармы соседнего мотострелкового полка и поехали в палаточную часть Тамбовского Спецназа. В палатке со святым уголком пред иконами совершили заупокойное моление о недавно погибших бойцах. Три отряда спецназа в ноябре попали в горную засаду: 5 человек погибло, 20 -ранено, При нас пришла группа с боевой операции. Батюшка освятил оружие, боевую технику и места обитания. 8 декабря после Крестного хода по территории 50 МСП крестилось опять 44 человека. Из них одна женщина-жена офицера, одна полуторагодовалая девочка (символично крестилась с папой офицером). После обеда освящение боевой техники 50 МСП: «САВА», бронетранспортеры, БМП, гаубицы и на боевых позициях установки системы «Град» (площадь поражения 4 кв. км) На 19.00 было назначено мероприятие в военно-инженерной части. Замполит подполковник Олег Владимирович построил батальон. На плацу батюшка рассказал о христианстве и воинском долге христианина, а атаман - о казачестве, о подвиге сотни сражавшейся с 12000 армией иканцев. Затем прошли Крестным ходом и окропили всех святой водой. 9 декабря в Шали приехали проверяющие с генштаба из Москвы и предложили ехать с ними под конвойной охраной в горный район, военный городок Борзой (Волк). От н.п. Шали до Борзого 70 км по горным дорогам. Считается самым опасным районом. По дороге выставлены наши блокпосты с бетонными укреплениями. Дорога проходит через поселок Шатой по Аргунскому ущелью вдоль горной реки Аргун. В Борзом около2500 солдат. Здесь базируется пограничники с вертолетным аэродромом , Места очень красивые. Сами солдаты говорят, что им тут нравится лучше, чем дома (наверное военная обстановка для настоящего мужчины - лучшие условия). К сожалению, в Борзом мы были мало. Замполита не было, а командир части видимо атеист, отнесся сухо к приезду свя¬щенников. Он порекомендовал нам ехать в Ханкалу вместе с генштабовскими офицерами. В Ханкале построена часовня Архангела Михаила, прямо на территории части. Здесь мы встретились с Синодальным батюшкой Петром из г. Омска. Три священника отслужили молебен Пресвятой Богородице Русь Воскрешающая. Отец Петр бывший десантник, имеет черный пояс второго Дана по каратэ. 10 декабря мы вернулись в н.п. Шали. Освятили военторг и хирургический корпус, посетили больных и раненых. Здесь были и те из 20 раненых Тамбовского Спецназа. 12 декабря - день памяти иконы Пресвятой Богородицы Русь Воскрешающая. После Акафиста едим без охраны в боевые позиции Спецназа недалеко от поселка Антуры. Нужно нам ехать в Хатуни, но туда нас без сопровождения не пустили. Сегодня недалеко от Шали снайпер ранил русского офицера, Погода была солнечная, интенсивно таял вчерашний снег, мы решили не терять времени. Часть в Антурах замаскирована, сразу и не поймешь что там солидное укрепление. Здесь стоит Спецназ, Собр, артиллерия и ФСБ. Нас хорошо встретили, майор Сергей нам уже знаком из Тамбовского Спецназа. Они недавно вернулись с задания. Слава Богу без потерь! Мы разложили Хоругвь, знамя, отслужили водосвятный молебен с Крестным ходом. Наметили на вечер крестить. Крестили в большой палатке у артиллеристов (из них был один якут с именем Павел). После утренних стрельбищ поехали в сопровождении 2-х БМП до Шали, а дальше до Урус Мартана без охраны. Остановились на выезде из Урус Мартана в отдельном батальоне. Здесь тоже отслужили молебен, прошли крестным ходом с окроплением палаток и боевых позиций с орудиями и боевой техникой. Здесь в этой части расположены саперы, минометчики и мотострелки. Вечером крестили несколько человек. Утром 14 декабря поехали в сторону Бамута, но нам запретили туда ехать. Говорят, там поселок сравняли с землей и все заминировано. На месте, где погиб Евгений Родионов стоял крест, но чеченцы вырывают кресты даже на кладбищах. Поехали в сторону выезда из Чечни. Всю дорогу не было столько переживаний, как при выезде. Казалось все позади, осталось самая малость. Нас остановила на развилке дороги чеченская дорожно-постовая служба. Долго осматривала, проверяла документы. (Все про себя усердно молятся). Слава Богу! Нас отпускают, мы едем в станицу Асиновская. Здесь обстрелянный боевиками Храм Святителя Николая. Второй престол был освящен в честь иконы Пресвятой Богородицы Скоропослушницы. Храм разрушен изнутри и разграблен. Не стали рисковать - заходить внутрь, а вдруг заминировано... Нашли, где здесь живут уцелевшие русские. Две пожилые казачки рассказали судьбу Храма, как его ночью обстреляли и в Храме насиловали православных пожилых женщин, чтобы надругаться над православной святыней, Тут же убивали. Это было в 2002 году. В настоящее время из 8 тысяч русских осталось 35 чело: век, которые уже не хотят бежать от своего креста и готовы принять исповедническую смерть на земле своих предков-казаков. Женщины нам рассказали, что чеченцы регулярно совершают акты вандализма на православном кладбище: ломики кресты, гробницы сдают на металлолом. Чудом мы выехали из оккупационной горцами казачьей земли, заехали в станицу Сленцовскую (ныне Орджаникидзе) на территории Ингушетии, нашли Храм, охраняемый ингушской охраной т.е. теми же чеченцами. Служит здесь отец Сергий из Ставрополя. Предыдущего батюшку похитили боевики средь белого дня и увезли с пересадкой в другой автомобиль. В Ингушетии тоже русских не видно. Следуем в Осетию, в г. Беслан. Заехали в мужской монастырь Успения Пресвятой Богородицы и недалеко от монастыря и беслановская школа до сих пор разрушенная. По расстрелянным помещениям ходят родственники погибших, ставят цветы. Очевидцы событий нам рассказали, что погибло намного больше людей, чем сообщают в средствах массовой информации – где то около 900 человек. Даже из близлежащих домов боевики уводили людей в школу, и случайных прохожих. А когда увозили освобожденных детей, была суматоха и после этого за городом нашли десять освобожденных детей с отрезанными головами. А боевикам дали уйти безнаказанно. Удивительно просто! Наше же паломничество завершилось Крестным ходом в казачьей станице Архонская, недалеко от Владикавказа. Глава Лысконь Александр Васильевич дал добро на проведение мероприятия. Крестный ход вокруг станицы был большим событием для казачьего терского войска во главе со станичным атаманом Николаем Николаевичем Коломыц, Конец. И Богу слава! Ныч В.В.

Георгий Гугня:

Denis: Вечная память всем русским воинам и казакам, сложившим свою голову на Кавказе. А людям не забывающим о них и молящихся за убиенных, СЛАВА И ЧЕСТЬ. Никто не забыт, ничто не забыто.

Георгий Гугня:



полная версия страницы