Форум » Старая фотография » Фото казаков. » Ответить

Фото казаков.

Челим: Постановочное фото,на фоне киргизской степи.На обороте надпись"На память дорогому другу Павлу Платоновичу Неводову,от Лелекова.

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 All

Шеврон: Спасибо, Челим! А чего это они там разливают?

MGE: Не лимонад, это точно!!!!!!!!!

vl-vl:

Урала: И явно не старой веры!

Анастасия: Мой прадед со стороны отца - Финаил Михайлович Пономарев, год рождения неизв.-1945, казак, служил в Самарканде, Варшаве (1913-1921), был в белой армии, потом в Красной. Победитель по джигитовке в Уральске в 1936 году. Знаток месторождений соли. Умер от кровоизлияния, поднимая телегу с солью. В последние десятилетия жил в Пятимаре. Жили хорошо, семейно.

Шеврон: Спасибо за фото! Судя по погонам 2-й Уральский казачий полк, стоявший до войны в Самарканде. А откуда он родом?

Анастасия: Спасибо за ценные комментарии! По истории РОДА Сереберцевых-Пономаревых записано: "Пономаревы — уральские казаки, жили они в станицах Мухорской и Факеево (на карте ХVIII века — Форпост, в ХIХ веке — станица Глинская), в разливах Узеней".

Шеврон: А что за имя такое необычное ФИНАИЛ?

Анастасия: Шеврон пишет: А что за имя такое необычное ФИНАИЛ? Тут путаница с именем. Одна родня называет его НАФАНАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПОНОМАРЕВ, а другая - ФАНАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПОНОМАРЕВ.

Шеврон: А не известно в каких годах сделана размещенная Вами фотография?

Анастасия: Эта фотография снята в интервале 1913-1921 гг. В семье Пономаревых - Нафанаила Михайловича (годы жизни около 1885-1945) и Фомаиды Порфирьевны (около 1890-1950), из рода Черакаевых было 4 детей: моя бабушка Екатерина (1908-1977), Мария (1912-1946) в замужестве Селькина, Павел (1922-1985), Нонна (1926-2003) в замужестве Землянова. В последние десятилетия Нафанаил Михайлович с супругой жили в Пятимаре. Одна из дочерей Павла Нафанаиловича Пономарева - Галина (1949 г. рожд.) живет и ныне на территории Казахстана - в Аксае.

Шеврон: Анастасия пишет: Эта фотография снята в интервале 1913-1921 гг. Уточню, что скорее всего фото снято в период 1913-1917, т.к. после Октябрьского переворота 2-й полк вернулся последним из всех уральских казачьих полков бывших на фронте на Урал. Это произошло в феврале 1918г. После этого полк был демобилизован и казаки распущены по домам. Но ненадолго, т.к. скоро начиналась Гражданская... Постараюсь просмотреть списки казаков этого полка за указанный период. Может Нафанаил Михайлович встретится.

Анастасия: Шеврон пишет: Уточню, что скорее всего фото снято в период 1913-1917, т.к. после Октябрьского переворота 2-й полк вернулся последним из всех уральских казачьих полков бывших на фронте на Урал. Это произошло в феврале 1918г. После этого полк был демобилизован и казаки распущены по домам. Но ненадолго, т.к. скоро начиналась Гражданская... Спасибо за уточнения

vl-vl: Разве 2-й полк пришел в Уральск в погонах? Жаль, что не видно паспарту фото и его оборотки, тогда бы фото датировать было бы проще.

Шеврон: vl-vl пишет: Разве 2-й полк пришел в Уральск в погонах? Сомневаюсь, что в погонах. Но в 1917 году казаки этого полка погоны еще, безусловно, носили.

Анастасия: vl-vl пишет: Жаль, что не видно паспарту фото и его оборотки, тогда бы фото датировать было бы проще. Эта фотография переснята с оригинала где-то в 1960-ых годах. Более того она была в зеркальном отображении. Это сейчас при пересканировании восстановили правильное - незеркальное. Мне лично кажется, что фото сделано не позднее 1913 года, так как видна "необстрелянность" и внешний лоск.

vl-vl: Анастасия пишет: видна "необстрелянность" и внешний лоск Согласен. Скорее всего, фото мирного времени.

Boris: Фото из альбома Лухмановых

vl-vl: Гурьевские?

Шеврон: Boris пишет: Фото из альбома Лухмановых Какой полк, неизвестно?

bcosmonavt: У передних околоши смушают помоему не малиновые у одного явно малиновый могу и ошибаться

Boris: Шеврон пишет: Какой полк, неизвестно? К сожалению пока не знаю, попытаюсь выяснить у двоюродного брата, хозяина этого фото, Лухманова.

Boris: Из альбома Лухмановых

Георгий Гугня: Отличное фото!!!

Boris: Копия из альбома Лухмановых

Шеврон: Boris пишет: К сожалению пока не знаю, попытаюсь выяснить у двоюродного брата, хозяина этого фото, Лухманова. Если он не знает номер полка, может быть подскажет, кто изображен на фото и какой примерно год? Тогда номер установим, думаю.

Boris: Шеврон пишет: Если он не знает номер полка, может быть подскажет, кто изображен на фото и какой примерно год? Тогда номер установим, думаю. К сожалению быстро узнать не получится.

Boris:

Boris: Из альбома Лухмановых

vl-vl: Пятый справа - на всех фото.

Шеврон: vl-vl пишет: Пятый справа - на всех фото. Наверное это и есть загадочный Лухманов.

vl-vl: Он же, по-моему, есть на фото в музее "Старый Уральскъ", которое подарил несколько лет назад bcosmonavt.

Шеврон: vl-vl пишет: Он же, по-моему, есть на фото в музее "Старый Уральскъ", которое подарил несколько лет назад bcosmonavt. Можно его здесь выложить?

Boris: Из альбома Лухмановых

TatianaIE: Обнаружили новое фото в семье. Никто не помнит кто эти люди. Казак похож на Гузиковых, но наши Гузиковы не служили и в Уральске не жили. У кого есть хоть какие-то соображения по должности казака - и вообще, за любые идеи - буду благодарна. Извините за огромный размер документа. Первый раз пользуюсь этой программой - опять нужно заново учиться как пользоваться.

Denis: Мне кажется, это фото годов 10-х 20 века. Может быть даже сделано на память, перед отправкой на фронт 1914г.

vl-vl: На погонах нет шифровок, значит, не 14-й.

Шеврон: TatianaIE пишет: Казак похож на Гузиковых, но наши Гузиковы не служили и в Уральске не жили. Они могли в гости в Уральск приехать или за покупками, зайти в фотоателье и сфотографироваться на память. Многие поселковые и станичные казаки так и делали, в поселках и станицах сделать фото было негде. Поэтому надпись "Уральск" пусть Вас не смущает. vl-vl пишет: На погонах нет шифровок, значит, не 14-й. Скорее всего до 1-й Мировой, согласен. А раз нет шифровок, то значит или льготный казак или внутренне-служащий, не из первоочередных уральских полков.

TatianaIE: Видите ли, "наши" Гузиковы жили в Казалинске. Приехать они в Уральск могли, конечно. Вопрос вот в чём: кто угодно мог надеть рубашку и погоны? Наши ведь были исключены из войска официально - хотя в Казалинске они и рубахи эти и фуражки носили, а вот про погоны - не знаю.., паспорта они тоже отказались взять... Документы делали уже при Советской власти - Гузиковы в 1930е. а некоторые жили без документов вплоть до 1950х... Как они без документов могли добраться до Уральска? Тоже большой вопрос, но я точно знаю что ездили... несмотря ни на что. Как Вы определяете что это было до 1й Мировой Войны? Могло быть и так, что это-то из родни (или жених) из Уральска. Вот я только не помню, чтобы кто-то из Гузиковых брал невесту в УКВ, или чтобы кто-то из Гузиковской родни приехал в Казахстан В других фамилиях такое было. А эта фотография из "надёжного" источника - там "чужих" не признавали, ни с православными ни с единоверцами не путались. С "нестойкими" оставшимися в УКВ - тоже, в общем-то...

vl-vl: TatianaIE пишет: Как Вы определяете что это было до 1й Мировой Войны? На погонах были шифровки написаны. Например: 1УКП - 1-й уральский казачий полк

Denis: А может это просто фото близких родственников Гузиковых, присланное из Уральска. Или же взяли карточку на память будучи в гостях у родни.

TatianaIE: Вряд ли... не припомню, чтобы кто-то хранил чужие фото. И стоили они дорого. Их делали поштучно, а не пачками как сейчас. Поэтому их так мало - таких старых фотографий.

TatianaIE: http://humus.livejournal.com/2649025.html Кто-нибудь видел эти фотографии? Там среди фото казаков есть несколько Уральских. Если кто-нибудь уже эту сноску выкладывал, извините за повтор, и эту запись можно убрать.

serg: http://img-fotki.yandex.ru/get/6423/158908885.5a/0_b39ab_fde30bcc_orig

vl-vl: Спасибо! Круто! Делаю, чтобы фото было видно

Boris: Отлично! Стерео?

Анастасия: Шеврон пишет: Судя по погонам 2-й Уральский казачий полк, стоявший до войны в Самарканде. Сейчас в Москве проездом родственники Пономаревы рассказали интересное предание, когда казаки в то далекое время стояли в Самарканде они привезли оттуда большую икону в белокаменную церковь в станицу Факеево, разрушенную в 1930-ых годах. Да, а в Факево было две церкви и обе из белого камня...

Ефимия: Анастасия пишет: Да, а в Факево было две церкви и обе из белого камня... Возможно первая была старообрядческая ?

Boris: Казак Котельников Ерас Иванович 1880 г р.

Denis: Видимо фото снято, перед отправкой казака на фронт. Борис, что-нибудь известно о нем подробнее?.

vl-vl: Откуда будет казак? Что на оборотной стороне?

Boris: По возможности уточню. Фото от потомков Ерас Ивановича, проживающих в Уральске.

TatianaIE:

TatianaIE:

vl-vl: Там опечатка. Аничхин не Логин, а Лонгин.

TatianaIE: А было ли такое имя - Лонгин? Помимо римского святого, конечно. У нас такое имя точно было? Мне часто встречалось в метрических книгах Логин. И фамилия такая - Логинов - есть. А Лонгиновых нет, не встречала. Или Лонгин превратилися в разговорного Логина?

Шеврон: TatianaIE пишет: А было ли такое имя - Лонгин? У уральцев точно было!!!

Шеврон: Вот в некрологе правильно его имя написано

Boris: Уральские (Яицкие) казаки

Шеврон: Boris пишет: Уральские (Яицкие) казаки А какого периода это фото известно?

vigor: Фото дончан, но очень редкие. Во многом передают казачий быт того времени. http://al391.livejournal.com/11039742.html

Boris: Вы, про какое фото? Если про мое выставленное, последнее, то это Уральцы, сомнений нет. Отвтетить на вопрос Шевроне пока не могу, выясняю. Ссылка не открывается.

Boris: Открыл, вроде как и не по теме выступил, Классные фото, но известные уже.

Тарабрин: На фото Егорычев Фома Филаретович (троюродный брат моего прадеда по маминой линии Егорычева Артемия Яковлевича) с супругой Егорычевой (Сладковой) Анной Ивановной. г. Гурьев. фото примерно 1910 года. По словам родных, Фома Филаретович, был капитаном рыболовецкого судна.

vigor: http://shot.qip.ru/00Ku22-6xdQJKZDn/ Похоже, что это фото уральцев, попавшееся в материале о Кубанском войске в материале http://history-club.livejournal.com/473978.html Есть ли предположения кто сфотографирован и когда?

vl-vl: vigor пишет: http://shot.qip.ru/00Ku22-6xdQJKZDn/ Похоже, что это фото уральцев, попавшееся в материале о Кубанском войске в материале Так оно и есть.

Шеврон: vigor пишет: Есть ли предположения кто сфотографирован и когда? Это, конечно, уральцы. Известная фотография. 1891 год. Празднование 300-летие службы Уральского казачьего войска. На фото конвойный взвод для сопровождения Наследника. На переднем плане начальник взвода подъесаул И.П. Завьялов.

Denis: А кто-нибудь еще из этого взвода опознан. Остались ли потомки этих казаков?

vl-vl: Младший фельдшер Рубежинской станицы Константин Елин с сыном. Фото 1914 г.

Denis: Безымянная фотография из семейного альбома Вашуриных ( г. Гурьев) Одна из безымянных фотографий семейного альбома Вашуриных.

Izba12: Boris пишет: Это какие же Лукмановы, потомки которых из Лбищенска в Уральск и далее в Рф переехали?

Izba12: *PRIVAT*

Denis: Селезнев Иван

vl-vl: В народном музее "Старый Уральскъ" есть неподписанное фото. Давайте попробуем, хотя бы приблизительно, "вычислим" имя офицера слева.

Denis: Звезд на погоне не видно. Скорей всего есаул 3 Уральского казачьего полка. Георгиевский кавалер. Шеврон должен определить.

vl-vl: ЗОВО(ГК) нижним чином? Офицер военного времени?

Шеврон: Это не офицер.

vl-vl: Кто же это?

Шеврон: vl-vl пишет: Кто же это? Загадка.

VladStc: Шеврон пишет: Скорее всего до 1-й Мировой, согласен. А раз нет шифровок, то значит или льготный казак или внутренне-служащий, не из первоочередных уральских полков. По этой теме Приказ по В.В. № 116 (за 1914 год) о присвоении шифровок : "… присвоена шифровка на погоны … нижних чинов штабов, управлений, учреждений и заведений Военного Ведомства и строевых частей, коим шифровка не была установлена…" Управл. и учр. казачьих войск: 1. Войсковой Штаб - В.Шт. 2. Войск. Хоз. Правл. - В.Х.П. 3. Упр. округ. и отделов - по № или начальн. литерам назв. отд. 4. Войск. муз. хоры - В.Х. 5. Команды для окараулив. имущ. льготных частей - К. шифровка соотв. полка. Источник: УВВ №29 от 17 апреля 1914 года.

Анастасия Черноморск: Размещу здесь фото Педагогические курсы войсковых школ Уральского казачьего войска 21 июля - 5 августа 1911 года Возможно кто-то узнает своих родных. Мой двоюродный прадед Черноморсков С. в четвертом ряду под седьмым номером. К сожалению, пришлось сканировать из двух частей. Оригинал фото верну внукам Черноморскова С. Фамилии. Первый ряд: Ларшина, Матасова, Пахомова, Быкова, Иванова, Кузнецова, А.Беляева, К.Беляева, Далматова, Корчажникова, Касьянова Второй ряд: Агафонов, Полоротов, Корчажников, А.Носков, Раннев, А.Быкова, Антонов, Доеничев, Кирилов, Мих. Голованов, Перепелкин Третий ряд: Ляшев, Прикащиков, Синильников, Савичев, Мартынов, В.Т.Хохлачев (преподаватель), Домашнев, Ергучев, Арчашников, Сетчиков, Замаренов Четвертый ряд: П.Арыков, Невзоров, Чувелев, Ротнов, Сергеев, Бокаушин, Черноморсков, Самарцев, Маштаков, Краснов, Курлин Пятый ряд: Ермиличев, Сармин, Власов, Н.Носков, Севрюгин, Архипов, М.Голованов, В.Носков, Коннов, Назаров, Дамрин Шестой ряд:Турсенин, Гузиков, Ружейников, Чаганов, Плишкин, И.Арыков, Г.Курлин, Бирюков, Колузанов, Журавлев, Старов Седьмой ряд: Кожевников, Курлин, Ерачин, Никишин, Кузнецов, Алексеев, Колентьев, Мажарцев, Чернухин, Фолимонов, ... не хватает первых букв, заканчивается на роганов, возможно Строганов. [img][/img]

Анастасия Черноморск:

vl-vl: Подписи читаются плохо. Не могли бы Вы дать список изображенных?

Анастасия Черноморск: vl-vl пишет: я его уже дала. Вот он Фамилии. Первый ряд: Ларшина, Матасова, Пахомова, Быкова, Иванова, Кузнецова, А.Беляева, К.Беляева, Далматова, Корчажникова, Касьянова Второй ряд: Агафонов, Полоротов, Корчажников, А.Носков, Раннев, А.Быкова, Антонов, Доеничев, Кирилов, Мих. Голованов, Перепелкин Третий ряд: Ляшев, Прикащиков, Синильников, Савичев, Мартынов, В.Т.Хохлачев (преподаватель), Домашнев, Ергучев, Арчашников, Сетчиков, Замаренов Четвертый ряд: П.Арыков, Невзоров, Чувелев, Ротнов, Сергеев, Бокаушин, Черноморсков, Самарцев, Маштаков, Краснов, Курлин Пятый ряд: Ермиличев, Сармин, Власов, Н.Носков, Севрюгин, Архипов, М.Голованов, В.Носков, Коннов, Назаров, Дамрин Шестой ряд:Турсенин, Гузиков, Ружейников, Чаганов, Плишкин, И.Арыков, Г.Курлин, Бирюков, Колузанов, Журавлев, Старов Седьмой ряд: Кожевников, Курлин, Ерачин, Никишин, Кузнецов, Алексеев, Колентьев, Мажарцев, Чернухин, Фолимонов, ... не хватает первых букв, заканчивается на роганов, возможно Строганов.

vl-vl: Прошу прощения! Спасибо!

Строгонова: Анастасия Черноморск пишет: ... не хватает первых букв, заканчивается на роганов, возможно Строганов Урядник Строгонов Дмитрий был назначен учителем школы Кармановского поселка в 1880 году (УВВ 1880г. № 1 стр. 3). Так что вполне возможно, что это Строганов.

vl-vl: А инициалов на фото нет? В 1911 Строганов Н.И. - зав Пушкинским муж. училищем в Уральске.

Анастасия Черноморск: vl-vl пишет: А инициалов на фото нет? есть только у тех, где я указала, я так поняла, что это братья и сестры, поэтому ставили инициалы.

Анастасия Черноморск: Строгонова пишет: Урядник Строгонов Дмитрий был назначен учителем школы Кармановского поселка в 1880 году (УВВ 1880г. № 1 стр. 3). Так что вполне возможно, что это Строганов. на фото он не особо молодой, скорее всего это он. Самый последний на фотографии в седьмом ряду.

Строгонова: С возрастом не угадаешь. Может быть и Строгонов Н.И. Странно, эти двое Строгоновых не являются мне близкими родственниками, хотя Дмитрий может быть братом прадеда, но персона на фото очень похожа на моего папу. Он тоже рано полысел, глубоко посаженные глаза и худощавое телосложением. Бывает же такое.

Анастасия Черноморск: Строгонова пишет: Он тоже рано полысел, глубоко посаженные глаза и худощавое телосложением. Бывает же такое. бывает. Во мне обнаружили сходство с моим двоюродным прадедом. И у нас у всех круглое лицо, и черты лица похожи.

Шеврон: Анастасия Черноморск пишет: Размещу здесь фото Педагогические курсы войсковых школ Уральского казачьего войска 21 июля - 5 августа 1911 года Спасибо, очень интересно! Почему-то вторая часть фотографии получилась четче первой. А нет ли возможности отсканировать данную фотографию? Дело в том, что на ней изображены ряд известных представителей Уральской интеллигенции, фотографии которых считались утраченными. Поэтому это очень ценный материал, как для нынешних, так и для будущих исследователей УКВ. Было бы здорово сохранить память о людях изображенных на данном фото.

Анастасия Черноморск: Шеврон пишет: Дело в том, что на ней изображены ряд известных представителей Уральской интеллигенции, фотографии которых считались утраченными. Поэтому это очень ценный материал, как для нынешних, так и для будущих исследователей УКВ. Было бы здорово сохранить память о людях изображенных на данном фото. на второй половине я просто поправила баланс, поэтому четче. Фото отсканированное)

Анастасия Черноморск: Анастасия Черноморск пишет: я пересканирую в более высоком разрешении. Просто при добавлении на сайт через радикал, качество теряется.

Анастасия Черноморск: Анастасия Черноморск пишет: и еще на фото нестандартный размер, больше А4, поэтому пришлось сканировать из двух частей.

колесников: Denis пишет: хутор Кательников-был такой в окрестности Рассыпной ст.,если не ошибаюсь там и сейчас Кательниковы живут



полная версия страницы