Форум » Великая Отечественная война » Казаки на службе в Вермахте » Ответить

Казаки на службе в Вермахте

NORGE: Уральские казаки на службе в Вермахте. Любая информация.

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

NORGE: ДЛЯ НАЧАЛА ВОТ ТАКОЕ ФОТО

гуран: было и такое, но уральских казачьих формирований в вермахте не было, возможно были отдельные казаки из советских граждан

Александръ: Здравствуйте, NORGE! Да, спасибо за фото, но это кубанцы, а как таковой части составленной имеено из уральцев, насколько мне известно, не было. Они конечно могли быть, но думаю в небольном колличестве. Например в вермахте существовал 2-й Сибирский казачий полк. Может быть в его состав входили казаки со всей территории Сибири, в том числе и уральцы? Южный Урал не Сибирь, конечно, но для немцев в то время это бы не играло большой роли. Мне кажется больше двух-трех десятков уральских казаков в подобных частях быть не могло, так как до территории Уральской области немецкая военная машина не дошла, а переход на сторону противника относительно большой группы уральцев кажется маловероятным.

Александръ: Не могу найти у себя это фото, но точно помню, что было. Оно было сделано в первые годы после оставления Крыма. Вот другое: Может быть среди них есть и уральцы?

Андрей К: Удивляет название темы на казачьем форуме. Думаю, что все таки правильнее было бы назвать тему - Вторая Гражданская Война. Адольф Гитлер - КАЗАКИ. Германские следы на Востоке. История Руси часто имеет множество пробелов. В основном вызвано это тем, что их историки постоянно следовали указкам по началу царских, а затем советских властей. Таким образом, российские историки утверждают, что после смерти Эрманариха, восточные готы ушли на Запад. В трех крупных походах кочевников против гуннов они (восточные готы) уже не принимали участия. В действительности же довольно большая часть готов продолжала находиться на территории Северного Кавказа. Ослабленные они были уже не в состоянии основать свое собственное государство. По оставшимся историческим памяткам существуют прямые ссылки на то, что турки после взятия Крыма обнаружили в близи города Колехаса готское поселение, в котором жители разговаривали на германском языке. Это доказывает тот факт, что после смерти Эрманариха, на Запад ушло лишь ограниченное число готов. Варяги и викинги основали Киевскую империю. Также вероятно, что в 1000 г. они же основали у берегов Черного моря княжество Тмутаракань. Эти же норманны попали в Византийскую империю. От князя Тмутаракани Мстислава мы узнаем, что в 1022 г. он покоряет косохенов (казаков), а те в свою очередь смешиваются с жителями Тмутаракани. В это же время на этой территории восточнее Черного моря возникает империя хазар. На протяженных территориях, на которых монголоидные народы Востока бились с арийцами Запада, встречаются представители нордической и динарской расы. Таким образом, российские историки верят, что все следы германских народов (баскары, скиры, ругеры, готы, норманны) полностью теряются. Однако это далеко не так. В одиннадцатом тысячелетии, на территории Запорожья и у Дона появляются казаки. Кто их предшественники, до сих пор неизвестно. Хотя российские историки утверждают разное: то они считают что, казаками были чистые славяне, то причисляют казаков к потомкам гуннов или печенегов. Внешние расовые признаки однозначно указывают на то, что казаки - это продукт смешивания нордических и динарских народностей. Совершенно очевидно то, что остатки затерявшихся в степи германских народностей, смешались со славянами и другими арийскими, а так же кавказскими народностями. Отсюда возникает группа воинствующих косохенов (казаков – более позднее обозначение). Этот воинствующий народ всадников сдерживает вторжения чужих народностей, а также сам активно участвует в небольших боевых походах на другие земли. После вторжения монголов, казаки претерпели значительные ущемления. Часть из них спаслась бегством в горы, другая часть отправилась в Московское княжество. Где они осели и жили как вольные казаки. Историк из Генуи сообщает о том, что в 15 веке казаки (бродники – так их называли турки) разговаривают на смешенном языке. Нельзя утверждать, что казаки разговаривали только лишь на украинском или только на русском языке. В конфликтах между Польшей, Москвой и Турцией их можно было встретить как на стороне Москвы, так и на стороне Польши. Иногда случалось так, что казаки самостоятельно выступали против Турции. После подписания мирного договора в 1654г., московскому царю все-таки удалось приобщить казаков на свою сторону. Они получили особые права и привилегии, а также вели образ жизни, имеющий много общего с образом жизни германского крестьянина-воина. Эти крестьяне-воины степей имеют много общего с западным рыцарством того времени, а также одновременно напоминают арийских князей на Кавказе. Они постоянно выступают на борьбу против рвущихся азиатских орд, защищая от вторжений западную Европу. Происходит это в то время, когда Европа ослабляет себя внутренней, религиозной борьбой и бессмысленными конфликтами (крестовые походы, реформации и т.д.). Кроме запорожских и донских позже также появляются кубанские, терские, горные, оренбургские, уральские, сибирские, забайкальские, енисейские, уссурийские и амурские казаки. Казаки живут в закрытых селах, названные станицами. Малое поселение называется хутор. Множество хуторов объединяются в станицу. Во главе станицы выступает атаман, выбираемый на собрание в котором участвуют только мужчины. Как символ чести, атаману вручается булава с выгравированным на ней изображением мертвой головы. Во времена служения царю, на булаве также вырезались следующие слова: «За Бога, царя и Отечество!». Если во время общего собрания атаман поднимал булаву, это знак означал то, что все присутствующие обязаны замолчать. Выбранному атаману добровольно подчинялись все казаки. Во время народных собраний (состоящих только из мужчин) принимались наиболее важные решения для всего народа. Так решалась судьба войны или мира, разделения территории, выносились судебные решения. У атамана было три казака советника, два писца, один кассир, десять казаков охраны (подобно полицейским). Правосудие и его вердикты за малые и небольшие проступки, находилось в руках атамана. Верность и честь – это те основные понятия, которые передавались не только членам семей, но, прежде всего молодым воинам. Воры исключались из сообщества. Женщины не имели доступа к общим собраниям. Женщина ответственна за ведение домашнего хозяйства и находится в большом почете. Во время выбора супруги был установлен строгий отбор. Если казак хочет жениться, ему полагается выбрать супругу только лишь казачку (происходящую из казачьего рода). Исключением было лишь то, что казаку разрешалось выкрасть красивую девушку, происходящую от одного из кавказских народов. Если казак выбирает в жены казачку, то отец девушки имеет право дать (или же не дать) свое согласие на этот брак. Институт расторжения брака отсутствовал. Если жена изменила мужу, он сам мог ее наказать. В этом случае он имел право ее избить. Запрещалось вступать в брак с монгольскими и еврейскими женщинами. Во время празднования свадьбы торжество длилось на протяжении нескольких дней. По пути в церковь молодую пару сопровождали казацкие всадники (боевые товарищи жениха). После крещения казаки принадлежат православной церкви. Они живут строго по канонам их веры, постятся (не употребляют в пищу ни молока, ни мяса) перед Пасхой и Рождеством. Они являются защитниками церкви. В возрасте 19 лет каждый казак (у запорожских, терских и донских казаков) призывался в специальный военный лагерь, расположенный, как правило, на острове. В лагере господствовала строгая армейская дисциплина и порядок. Запорожские казаки соорудили свой военный лагерь на острове Хортица, донские казаки на одном из островов Дона (недалеко от города Новочеркасск), терские казаки на острове Чечен (место впадения реки Терек в Волгу). Подобные мужские, боевые сообщества были присущи норманнским варягам. По сути германским является воинствующее семейство казаков. В царские времена 19-ти летний казак должен был быть призван на воинскую службу. В зависимости от степени пригодности он направлялся в кавалерию, пехоту или же в артиллерию. Призывник проходил 9-ти месячный образовательный курс, а уже в декабре того же года казак вместе с лошадью, седлом и мечем, закреплялся за определенным полком. Причем лошадь, седло и меч казак брал с собой еще до призыва, это его личная собственность. Бедные казаки, имевшие один лишь меч, отправлялись в пехоту или же конные полки, где получали лошадь и седло. Полная экипировка казака включала в себя: лошадь, седло с сумками и карманами, пальто (1 шт.), два комплекта униформы, три гарнитуры с бельем, кепка, ружье, пистолет и меч. Комплектность экипировки проверялась военными комиссионерами. Срок активной службы составлял: 3-4 года. Полк делился на сотни (германские сотни). Сотни составлялись по признакам разнообразия цветов животного мира. Большое значение предавалось дисциплине и боевому товариществу. За высокие показатели в стрельбе и искусство владения конем полагались поощрительные премии. Наиболее талантливые казаки отправлялись в офицерские школы. После прохождения активной службы казак отправлялся домой и зачислялся в резерв, после чего он был обязан периодически являться (вместе с экипировкой) для регистрации. По истечению 5-ти лет с момента зачисления в резерв, казак имел право продать свою лошадь. После прохождения воинской службы, казак имел право на ношение оружия (право появляться с оружием на мужских собраниях). Кроме того, после прохождения воинской службы казак получал право голоса на мужских собраниях. Также казаку передавался в собственность земельный надел. Получив землю, он становился самостоятельным крестьянином, вольным заниматься любым видом экономической деятельности. Во время народных сборов атаман должен был предоставить полный отчет о совместном имуществе сельской общины (громады). Это, по сути, напоминает германские племена, у которых также было совместное имущество: пастбища, жеребцы, сельские волы, рыбные и охотничьи угодья. Они также имели общие школы. Дети чужих народов не имели права посещать казацкие школы. Руководство имуществом сельской общины (громады) осуществлял атаман. В свободное время казаки занимались охотой и рыбной ловлей. По политическим причинам Екатерина II ликвидировала запорожский казачий лагерь на острове Хортица, расселив казаков вдоль Черного моря. Так вскоре возникают кубанские казаки, основавшие в последствии Катеринодар (Краснодар), актом признания великой императрицы служит сооружение кубанскими казаками памятника (в Катеринодаре) в ее честь. Неоднократно кубанские казаки получали от царя экономические и военные привилегии. Именно из их числа была создана царская лейб-гвардия. В лейб-гвардию отбирали больших, крепких и красивых мужчин – выходцев из кубанских казаков. Один из лейб-гвардейцев осуществлял охрану детей царя. До сих пор кубанские казаки гордо демонстрируют фото, на котором один из казаков запечатлен с единственным сыном царя. Донские казаки, как уже упоминалось, имели военный лагерь на одном из донских островов. Только в 1654г. царь заключает мирный договор, с этого момента мирные договоры заключаются и с другими казаками, из чего усматривается, что казаки в действительности являются свободными крестьянами-воинами. Они становятся верными защитниками царской империи. Терские казаки, как уже сказано, имели военный лагерь и укрепления на острове Чечен (место впадения реки Терек в Волгу). Они не пожелали подчиниться царю Ивану IV. Это привело к тяжелой войне и поражению казаков. Выжившие бежали в горы став т.н. горными казаками. Спустя некоторое время они признали московского царя. Царь активно использовал горных казаков в борьбе против татар. После победы над татарами царь дал им свое разрешение, вновь вернутся на свои земли. Для укрепления казачьего рода, на эти же территории царем были отправлены переселенцы (1000 семей) донских казаков и 500 семей из областей Волги у Терека. Нет большой разницы в быту, нравах и жизненных устоях у казаков разных групп. Некоторые обычаи были адоптированы под отношения, возникшие в том или ином сельском регионе. Как отличительные черты характера казаков выступают: мужество, смелость, ревностное отношение к чести и личной ответственности. Притупленное ощущение меры и неудержимость, как отличительные черты характера казаков – негативное генетическое наследие. Особенно отличительное свойство казаков, это их гостеприимность. Казак никого не оставит на пороге. Если гостю особенно понравится какая-либо вещь в доме у казака, то эта вещь будет обязательно подарена гостю. Горные и уральские казаки адоптировали свои обычаи под отношения, возникшие в горном регионе. Российские цари расселяли казаков по тем регионам, которые в первую очередь были подвержены внешней угрозе и нападениям. Во время завоевания западной и восточной Азии, казаки принимали непосредственное участие в роли ударных сил царской армии. Ударные казачьи части вторгались на чужие территории, завоевывали их, воздвигали свои Остроги (малые укрепления), обеспечивали контроль и мир на этих землях. Ударные казачьи группы формировались из 50 или 100 человек и именовались сотнями. Бывшие руководители завоеванных земель вытеснялись, а остатки населения были подчинены и политически преобразованы. Вскоре казаки становятся больше воинами, оставляя земельное хозяйство работникам, происходящим от военнопленных, подаренных казакам самим царем. Во времена расцвета казачества, переселенцы со всей империи потоком направились на казачьи земли. Переселенцы принимали специальную клятву, а затем включались в общину, получали свой участок земли и право участия в мужских собраниях станицы. Кроме того, для усиления казачества царь начал отправлять солдат, отслуживших армейскую службу в казачьи поселения. В 1835г. донские казаки были вынуждены просить царя издать специальный указ о запрете переселений на казачьи земли. После развала царской империи казаки боролись за свободную республику. В 1917г. они провозгласили таковую на северной территории Кавказа. Большевики всеми доступными силами пытались уничтожить новоявленную республику. После 4-х летней борьбы казаки все-таки уступили превосходящим силам противника. Казаки рассказывают, что, начиная с этого времени, еврейские комиссары ужасно бесчинствовали в народе. Казаков (мужчин), которые не были убиты, отправляли на штрафные работы. В 1929г. казаки вновь восстали и уже в качестве контрреволюционеров. Они отклонили требование большевиков раскулачиваться. Восстание было подавленно. В стране большевиков они были вынуждены расстаться со своими особенностями и культурной обособленностью. Война, начавшаяся в 1941г. побудила большевиков вернуть казакам их единоличные черты и особенности. С этих пор, казакам вновь разрешено носить свойственные им одежды и оружие. За ними вновь признается их прежний национальный образ. Большевики надеются таким образом поставить на свою сторону этих смелых воинов. Большая часть казачьих полков использовала первую же представившуюся возможность для того, чтобы перейти на сторону немцев. Казаки вместе с немцами надеются победить в этой войне. Они мечтают о том, что после войны, под началом немецкого руководства они воздвигнут свое собственное государство. Война на стороне Германии – это зов германской крови, побудившей к этому шагу свободолюбивых крестьян-воинов. О славянском праве и о славянских обычаях у казаков мне ничего неизвестно и никогда не сообщалось. Кроме того, во всех рассказах и повествованиях о казаках, отсутствуют описания свойств, которые характерны для чужих рас. Титус в своих описаниях, говорит о схожести казаков с германскими племенами: «Крепкое тело, сильные мышцы, смелые поступки. Они умны и сообразительны. Они назначают своими вождями отобранных мужчин, подчиняются этим вождям, знают порядок и строевое построение, изучают слабые места у врага и используют их при нападении. Они полагаются не на удачу, а на смелость. Они полагают больше надежд на своих вождей, нежели на войско». Источник: журнал «SS-Leitheft» №1, 1944 год. Приглашаю в сообщество http://community.livejournal.com/kazaki_orenburg/

NORGE: мне кажеться что вцелом интересна история уральского казачетва после гражданской

гуран: Андрей К пишет: Думаю, что все таки правильнее было бы назвать тему - Вторая Гражданская Война. не было 2-й гражданской, и участие граждан страны в войне на стороне внешнего врага должно квалифицироваться так, как это квалифицируется официальными правоохранительными органами в любом государстве. тема названа правильно - часть казаков юга россии организованно выступила на стороне врага и служили ему официально находясь в его регулярных вооруженных формированиях. уральцы в массе своей службой у фашистов себя не запятнали

Шеврон: По отношению к уральцам термин 2-я Гражданская не актуален.

NORGE: Шеврон пишет: уральцы в массе своей службой у фашистов себя не запятнали полностью согласен служба у врага страны есть предательство хотя многие считают что они т.е казаки в вермахте - боролись с большевиками

Шеврон: Я такого не писал! Считаю, что казаков сражавшихся на стороне Вермахта можно понять и не нам их судить и клеймить! Они сражались за свою свободу от большевиков, жидов и коммунистов. История всех рассудит!

vl-vl: Считаю, что понять можно, а вот простить нельзя!

гуран: все субъективно: уральцы были довольны своей жизнью в старой россии, а подавляющее число иных жителей империи - нет. Потому то 13% красноармейцев из 5 миллионной армии (на конец 1920) были добровольцами

Александръ: гуран пишет: уральцы были довольны своей жизнью в старой россии Не сказать, что уральцы были совсем довольны своей жизнью, были и минусы. Отправка семьей казака на службу требовала очень больших расходов, многие семьи это разоряло, особено тех, в которых было много казаков. Ну это во всех казачьих войсках России было так. Притеснения к уральцам со стороны властей к концу 19-го века, кажется прекратились, но в памяти-то людей все осталось. Рыбная ловля, "Царский улов", когда все самое лучшее отправляли с делегацией из казаков ко двору и им за это никто "спасибо" не говорил, посылали по укоренившейся традиции. Были недовольства и по этому поводу.

гуран: Александръ пишет: Не сказать, что уральцы были совсем довольны своей жизнью, были и минусы. ктож спорит, совсем доволен были наверно только высший слой аристократии и толстосумы-капиталисты. Скажем так: уральцы в ЦЕЛОМ были довольны своей жизнью, в отличие от многих иных социальных групп империи Александръ пишет: Притеснения к уральцам со стороны властей к концу 19-го века, кажется прекратились, но в памяти-то людей все осталось. всегда так было: государство диктует свои законы, а человек подчиняется им. Собственно что вы ожидали от Александра II ? Была введена всеобщая воинская повинность для всех граждан империи и почему, собственно, в отношении части ее граждан эти законы не должны распространяться? Александръ пишет: Рыбная ловля, "Царский улов", когда все самое лучшее отправляли с делегацией из казаков ко двору и им за это никто "спасибо" не говорил, посылали по укоренившейся традиции. Были недовольства и по этому поводу. а как думаете смотрели на "рыбный вопрос" иногородние или киргизы? Они бы и рады были Белому царю рыбки удружить, да ....

NORGE: Шеврон пишет: Я такого не писал! Считаю, что казаков сражавшихся на стороне Вермахта можно понять и не нам их судить и клеймить! Они сражались за свою свободу от большевиков, жидов и коммунистов. История всех рассудит! Слава России! мне кажеться всх надо разделить по двум кретериям кто нарушил присягу ркка а кто нет

Андрей К: NORGE Что это даст? 4,5 миллиона красноармейцев сдались в плен немцам в первые месяцы войны. Большинство с оружием в руках, не желая воевать за поработителей и угнетателей своего народа - жидов и коммуняк. Мясник жуков имея в своем распоряжении 8069 танков проиграл самое грандиозное за всю 2МВ танковое сражение с 23 по 27 июна 1941 года. Немецких же танков (т-3 и т-4) было всего 799. Комисар застрелился, хотя и не командовал, а жуков полетел докладывать сралину.

NORGE: Андрей К пишет: Комисар застрелился, хотя и не командовал Кого имеете ввиду?

NORGE: Андрей К пишет: 4,5 миллиона красноармейцев сдались в плен немцам в первые месяцы войны. Большинство с оружием в руках, не желая воевать за сколько большенство

подъесаул: NORGE пишет: полностью согласен служба у врага страны есть предательство хотя многие считают что они т.е казаки в вермахте - боролись с большевиками Обращение Атамана Петра Николаевича Краснова в 1943 году к казакам: «Я прошу передать всем казакам, что эта война не против России, но против коммунистов, жидов и их приспешников, торгующих русской кровью. Знаю одно, страшнее коммунистов вряд ли будет кто, так как эти не только физически, но, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, ДУХОВНО УНИЧТОЖАЮТ РОССИЮ. Сейчас немцы считают нас разделяющими стремление их разделить Россию, образовывая Дон, Кубань, Терек. Но это – утопия. И просто бессмысленно представлять наш Дон без общей Родины. МЫ, КАЗАКИ – РУССКИЕ ЛЮДИ, ГОРДИМСЯ ЭТИМ И ЖЕЛАЕМ КАК-ЛИБО ПОМОЧЬ ВОЗРОДИТЬСЯ НАШЕЙ РОДИНЕ. В данное время немцы нам верят и воспользуемся этим. Мое желание – освободить от коммунистов хотя бы уголок России и наладить былую русскую жизнь, что бы этот уголок светился как маяк, привлекая русский народ и внося надежду на освобождение. Но если они этого не поймут, Бог им судья».

vl-vl: А вот сын Толстова В.С. воевал против Японии, а значит, против Германии.



полная версия страницы