Форум » Новости » Новости РОССИИ (продолжение) » Ответить

Новости РОССИИ (продолжение)

Георгий Гугня: Казак проехал от Запорожья до Владивостока... на велосипеде Известный запорожский путешественник, историк казачества, писатель и журналист на днях закончил свой беспрецедентный одиночный велопробег из Запорожья во Владивосток. Научно-спортивная велосипедная экспедиция "Славянская широта" - так назвал экстремал свое путешествие длиной в 10 тысяч километров. Владимир Супруненко опытный путешественник. В его багаже больше 20 этнографических экспедиций, в том числе вокруг Азовского и Черного морей. На этот раз Супруненко запланировал побить все собственные рекорды. Однако его целью была не только проверка собственных возможностей, но и исследование жизненного уклада россиян, украинцев и белорусов, которые расселились от Украины до Дальнего Востока, их связей с прародиной и традиционные занятия. На рубежах расселения славян большую роль играло казачество этому феномену славянства путешественник намеревался уделить особое внимание. Выехав из Запорожья 2 июня, Супруненко проехал через Донецк, Ростов-на-Дону, Волгоград, Саратов, Самару, Уфу, Челябинск, Курган, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Читу, Биробиджан и, проехав Владивосток, завершил путешествие в Находке. Окончание экспедиции Владимир Супруненко отметил купанием и подводной охотой в Японском море. Богатый этнографический материал, по словам писателя Супруненко, станет основой для следующей книги. А контакты, налаженные во время пути с казаческими организациями, будут способствовать развитию дружеских связей между славянскими государствами. http://100dorog.ru/guide/news/3745498/

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

Георгий Гугня: Мосоны, наверняка происки мосонов..

vl-vl: Массоны из числа кого? Своего лагеря или противников? И кто эти противники?

Георгий Гугня: Ну это ж все знают... Мировое правительство и т. Д. Интернет полон информацией..возможно оттудова... Дабы контролировать все и везде...


Георгий Гугня: Сирия, Иран , потом возможно до России и Казахстана доберутся....А через интернет ( ими же созданный) контролируется общественное мнение в любой стране.... Только в Китае это невозможно, насколько я знаю, т .к. Китайцы пользуются внутренней сетью .Доступ к ряду иностранных сайтов с территории КНР ограничивается в рамках проекта «Золотой щит» (так называемый «Великий китайский файрвол»). В России же такого нету.. Поэтому на каждый уральский форум можно закинуть своего "Уральца" , на Сибирский форум- "Сибиряка" и тд... И мутить воду как угодно... Разобщать людей, забалтывать любые серьезные начинания , продвигать нужные настроения в Рунете и тд

Георгий Гугня: В Бирюлево более 600 человек разгромили торговый центр Началось все несколько дней назад. 10 октября в Бирюлево кавказец зарезал молодого парня в сердце, Егора Щербакова, который заступился за свою девушку. Местные жители уже в тот вечер начали собираться, полиция начала искать преступника, но не нашла. Задержали 90 нелегалов. Вчера на народный сход уже выходило 40 человек, они требовали найти убийцу. Перед этим в районе произошло еще одно нападение. Одного парня ранили ножом, другого подстрелили. Основные требования - отставка главы района и очистка мест торговли от кавказцев. И вот сегодня на сход пришли уже больше тысячи человек. Толпа численностью около 600 человек, заявленная как «народный сход», организованно подошла к торговому центру, где, по мнению националистов, обычно собираются мигранты. После этого молодые люди, среди которых преобладают футбольные фанаты, начали бить витрины торгового центра и закидывать его дымовыми шашками. Затем с криками «Россия для русских» и «Русские вперед» толпа ворвалась внутрь торгового центра, где продолжила погром. Также были избиты как минимум двое приезжих. На месте присутствует несколько полицейских автобусов, однако сотрудники правопорядка долгое время не пытались вмешаться в ситуацию. Только спустя более получаса после начала беспорядков ОМОН начал уговаривать людей разойтись, оттеснять толпу от здания торгового центра и проводить задержания. Однако собравшиеся оказали полицейским активное сопротивление, начав закидывать их бутылками и железными урнами, а также раскачивать омоновские автобусы. Полиция при этом перекрыла Булатниковскую улицу, где расположен ТЦ «Бирюза». Одним из организаторов «народного схода» выступал Александр Белов-Поткин, приехавший в Бирюлево, однако непосредственного участия в погромах он не принимал. Обстановка в Бирюлево накалилась после того, как в ночь на 10 октября в Востряковском проезде был убит 25-летний Егор Щербаков. Молодой человек провожал девушку домой и вступил в конфликт с неким мужчиной, который начал приставать к его спутнице. В итоге мужчина нанес Шербакову смертельное ножевое ранение, а затем скрылся. По словам девушки, убийца выглядел как приезжий с Кавказа. В рамках расследования дела полиция задержала более 90 нелегальных мигрантов, но убийцу Щербакова не нашла. Вечером 12 октября местные жители провели стихийный митинг у здания районного отдела полиции с требованием наказать убийцу, ужесточить миграционное законодательство, а также закрыть местную плодоовощную базу. 13 октября руководство Следственного комитета пообещало взять дело об убийстве Щербакова на контроль. Также за сведения о местонахождении и личности убийцы была обещана награда в миллион рублей.

Георгий Гугня: Отец Орхана Зейналова, задержанного по подозрению в убийстве Егора Щербакова в Бирюлеве, заявил, что извиняется за своего сына и сожалеет о случившемся. Об этом Захид Зейналов 16 октября рассказал в интервью телеканалу НТВ. Он также рассказал, что Орхан уехал из Азербайджана в Россию, чтобы помочь вырастить своего брата и двух сестер. В Москве, по словам Захида Зейналова, его сын занимался торговлей, поскольку у него не было такой возможности на родине. Ранее следственные органы сообщали, что Орхан Зейналов не имел постоянного места работы в Москве, проживал на съемной квартире и подрабатывал частным извозом.

Шеврон:

Странник: click here

vl-vl: Уральцы при ментах или менты при уральцах? Первый вариант для уральцев неприемлем.

Шеврон: Уральцами там и не пахнет!

vl-vl: Шеврон пишет: Уральцами там и не пахнет! На всякий случай!

Георгий Гугня: Наш хутор в таких темах точно не участвует ... Хотя есть позитивный опыт патрулирования в Первомайском районе...

Георгий Гугня: Зборовский Алексей- он выходец из ЦКВ..

Вахнин: Георгий Гугня пишет: Зборовский Алексей- он выходец из ЦКВ.. Не только Георгий он выходец из ЦКВ, он еще выходец из контрразведки...

Шеврон: В Москве пройдет первый большой съезд казачьих духовников Первый большой съезд казачьих духовников под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоится 5 декабря в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя в Москве. Об этом во вторник сообщили ИТАР-ТАСС в Синодальном комитете РПЦ по взаимодействию с казачеством. На съезде будут обсуждаться направления духовно-просветительской работы в казачьих обществах, роль казачьих СМИ и проблемы подготовки священнослужителей к духовному окормлению казачества. В дискуссии под общим названием "Православие - духовно-нравственная основа казачьего мировоззрения" примут участие видные религиозные и политические деятели, среди которых представитель президента РФ в Центральном федеральном округе, председатель Совета при президенте России по делам казачества Александр Беглов и министр регионального развития РФ Игорь Слюняев. Участниками форума также станут архиереи Русской православной церкви, руководители епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством, духовенство, окормляющее казачьи общества и общественные объединения казачества в России и за рубежом, духовники казачьих кадетских корпусов, школ и классов, атаманы казачьих обществ и общественных объединений казачества. Запланировано выступление председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла, главы Информационного отдела Московского патриархата Владимира Легойды и других. Кульминацией съезда станет подведение итогов литературного конкурса "Казачьему роду нет переводу" и награждение победителей. Завершится форум концертом Государственного академического Кубанского казачьего хора. Источник: http://newsru.com/religy/03dec2013/kazaken.html

Denis: Святейший Патриарх Кирилл принял участие в открытии Первого большого съезда казачьих духовников «Православие — духовно-нравственная основа казачьего мировоззрения» 5 декабря 2013 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в открытии Первого большого съезда казачьих духовников «Православие — духовно-нравственная основа казачьего мировоззрения». Организатором мероприятия выступил Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством. В президиуме первого пленарного заседания находились: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл; председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества, полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов; председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл; председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий; председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви по делам пастырского окормления казачества Украины и духовно-физического воспитания молодежи архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука;архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий; архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил; и.о. председателяСинодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Сергий Привалов; заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ С.В. Железняк; заместитель полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Н.Н. Константинов; заместитель директора Департамента государственной политики в сфере межнациональных отношений Министерства регионального развития РФ А.С. Кириченко; руководитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы Ю.В. Артюх; атаман ВКО «Кубанское казачье войско» Н.А. Долуда; атаман Всевеликого войска Донского, заместитель губернатора Ростовской области В.Г. Гончаров; атаман Оренбургского войскового казачьего общества, заместитель председателя правительства Свердловской области В.И. Романов. Съезд открыл митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. К собравшимся с Первосвятительским словом обратился Предстоятель Русской Православной Церкви. Участников съезда также приветствовал председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества А.Д. Беглов. Митрополит Ставропольский Кирилл прочитал доклад по основной теме съезда «Православие — духовно-нравственная основа казачьего мировоззрения». Ю.В. Артюх огласил приветствие мэра Москвы С.С. Собянина и выступил с докладом на тему «Межрегиональный православный проект «Казачьи рубежи России». Собравшихся приветствовал заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ С.В. Железняк. А.С. Кириченко огласил приветствие министра регионального развития РФ И.Н. Слюняева. Архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий зачитал приветствие Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета. На первом пленарном заседании с докладами выступили: митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий — «Духовно-нравственные ценности казачества и их идентификация в образовательном пространстве: опыт Ростовской митрополии»; архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука; атаман Кубанского казачьего войска Н.А. Долуда — «Опыт работы Кубанского казачьего войска по сохранению и развитию духовно-нравственных традиций казачества»; архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил — «Сохранение духовных традиций казачества за рубежом». В работе съезда принимают участие архиереи Русской Православной Церкви, члены Совета при Президенте РФ по делам казачества, священнослужители, окормляющие казачьи общества и общественные организации казачества в России и за рубежом, духовники, директора, педагоги и учащиеся казачьих кадетских корпусов, атаманы казачьих обществ и общественных объединений казачества, заместители атаманов по духовно-нравственному воспитанию и взаимодействию с Русской Православной Церковью и работе с казачьей молодежью, представители органов государственной федеральной, региональной и муниципальной власти, преподаватели и студенты Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского, студенты Российского православного университета, учащиеся духовных семинарий, а также делегаты из Украины и Белоруссии. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Denis:

Denis:

Denis: Доклад Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Кирилла, митрополита Ставропольского и Невинномысского, Председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Русской Православной Церкви на Первом большой съезде казачьих духовников «Православие – духовно-нравственная основа казачьего мировоззрения» (5 декабря 2013 года, Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя) Ваше Святейшество! Уважаемый Александр Дмитриевич, представители органов государственной власти, досточтимые Владыки, всечестные отцы, господа атаманы, братья казаки, уважаемые гости! Сердечно рад приветствовать всех вас в этом гостеприимном Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя на первом в современной истории Большом съезде казачьих духовников! Вот уже почти 4 года прошло с того момента, как Священным Синодом Русской Православной Церкви и Святейшим Патриархом было благословлено создание Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, и я был назначен его Председателем. За это время была проведена серьезная работа, успешно завершился первый период нашей совместной работы — этап становления и начался новый, не менее серьезный и весомый — период развития. Настало время оценить уже сделанное, обменяться накопленным опытом, обсудить насущные проблемы и наметить пути их решения, поговорить о перспективах, связанных с духовным окормлением казачества. Казачество в настоящее время является и, безусловно, будет являться и в дальнейшем одним из приоритетных направлений деятельности государства. Примером тому является возглавляемый Александром Дмитриевичем Бегловым Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества, который работает в русле Стратегии развития российского казачества до 2020 года, основанной на положениях Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества (утвержденной Президентом Российской Федерации 2 июля 2008 г. № Пр-1355). И у государства, и у Церкви в данном случае одна цель – это возрождение казачества и возвращение ему былого величия и исторического значения. Поэтому сотрудники нашего Комитета входят в состав Профильных комиссий совета, а, я в свою очередь, возглавляю в составе Совета Комиссию по взаимодействию с Русской Православной Церковью. Увы, к сожалению, не всегда на местах при решении вопросов казачества хотят прислушиваться к голосу Церкви, забывая, что нравственной и духовной основой казаков всегда было, есть и будет Православие, однако мы стараемся успешно решать эти и другие находящиеся в нашей компетенции вопросы. При учреждении Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Священным Синодом и Святейшим Патриархом Московским и всея Руси КИРИЛЛОМ были обозначены цели и задачи, отраженные впоследствии в Уставе Комитета: «Основными целями деятельности Комитета являются совместное исповедание и распространение православного вероучения и поддержка взаимоотношений Русской Православной Церкви с казачеством. Основная задача Комитета заключается в осуществлении и координации деятельности Русской Православной Церкви, ее диалога и сотрудничества с казачьими обществами и общественными объединениями казачества, а также с органами государственной власти и местного самоуправления, осуществляющими взаимодействие с казачеством» О направлениях работы Комитета можно судить по его структуре, в которой есть следующие подразделения: отдел по работе с епархиями и органами власти, отдел по работе с казачьими обществами и общественными объединениями казачества, учебно-методический отдел, информационный центр, куда, в свою очередь, входит сектор аналитический исследований, мониторинга и структурирования информации и ряд других. Мы активно взаимодействуем с Синодальным отделом по казачеству Украинской Православной Церкви, белорусским Экзархатом (вот только минувшей осенью представители Комитета и я лично побывали и в Украине, и в Белоруссии). Налаживаем работу с казачеством дальнего зарубежья, потому как казачество – оно неделимо, и, следовательно, тщетны попытки определенных сил его расколоть. Я повторял и буду повторять, что не вполне верно говорить о казачестве украинском, русском, французском, австралийском и т.д. Казаки сильны именно единством, поэтому «казаки в Украине», «казаки в России», «казаки во Франции», «казаки в Австралии» — это звучит не только гораздо более естественно и грамотно, но и демонстрирует целостность казачества как социального явления и единые духовные основы его существования. За время работы Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, нами был подготовлен целый комплект документов, которые должны стать первичной основой нормативно-правовой базы в построении системы взаимоотношений Церкви и казачьих обществ и объединений. Казаки – это государевы люди, поэтому для них служение Отечеству и вере Православной является не то, чтобы даже приоритетным, а как раз таки единственно верным и возможным способом самореализации. У Церкви и государства здесь единая цель, как я уже подчеркивал выше, — это возрождение казачества, поэтому полагаю, что документы и наши предложения будут помогать находить наиболее правильные и эффективные пути нашего взаимодействия. Позвольте их перечислить: Программа и выстроенная на ее основе Концепция традиционного духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся в казачьих кадетских корпусах, готовы Положения о войсковом священнике, Коллегии войсковых казачьих священников, Внутренний Устав казачьего общества и Устав православного кадета. Кроме того, рекомендуется к применению на местах Положение о епархиальном отделе по взаимодействию с казачеством. Мы разработали и издали первый в современной истории молитвослов православного казака, который, наряду с прочими материалами, вы сегодня получили. Также выпустили сборник чинопоследований, которым руководствуются более тысячи духовников, окормляющих казачество, большинство из которых сейчас здесь присутствует. Организовываются и проводятся силами сотрудников Комитета семинары и научно-практические конференции, география которых – от Ставрополя и до Санкт-Петербурга и от Минска до Иркутска. Неким ориентиром тому, каким должно быть казаку, и как в современном мире позиционируется его служение, могут быть так называемые «5 заповедей казака», которые призваны помочь раскрыть сущность казачества. Каждый казак и члены его семьи призваны посещать Божий Храм, как правило, по воскресеньям и праздничным дням; В казачьей среде необходимо реализовать важный принцип семейного благоустройства, который выражается формулой – «каждый казак призван жить в венчанном браке»; Каждый ребенок в казачьей семье должен быть крещеным; Казак обязан регулярно участвовать в Таинстве исповеди и Таинстве Святого Причастия; В каждом образовательном учреждении казачьего поселения (школа, дошкольное образовательное учреждение) в обязательном порядке необходимо организовать изучение курсов по «Истории казачества» и «Основам Православной веры». Поэтому, когда мы говорим о казачестве, то обязательно подразумеваем не только служивых людей, но и членов их семей. Казаки всегда были образцовыми носителями традиционных семейных ценностей, построенных на православном восприятии таких понятий, как семья, воспитание, почет и уважение к старшим и т.д. И словосочетание «идеальная казачья семья» не должно быть неким эфемерным понятием, оставшимся где-то далеко в истории. Но зачастую сейчас мы видим далеко не радостную картину: казачьи семьи разрушаются, браки в лучшем случае регистрируются в ЗАГСах, а то и вообще налицо блудное сожительство. Про венчания-то и вообще говорить не приходится, так как по данным проводимого нами мониторинга только каждый третий казачий брак является венчанным. В некоторых войсках до четверти казачьих семей вообще не спешат крестить детей. Да и само понятие «некрещеный казак» — это однозначный нонсенс. Как можно присягать на Евангелии и Святом Распятии, когда не понимаешь всей тот ответственности, которую на себя берешь и то, Кому ты присягаешь?! Думаю, отдельно следует выделить проблематику воцерковления казачества. Это очень сложный вопрос, решение которого требует значительных усилий, грамотного и взвешенного подхода, а также разработки казачьими духовниками особого комплекса мероприятий, призванных обеспечить мягкий и безболезненный процесс катехизации казаков, прежде всего, старшего и среднего возраста. Я говорил об этом неоднократно, потому что это, пожалуй, самый насущная проблема, которая есть на сегодняшний момент. Она усугубляется еще и тем, что казаки зачастую понимают свое нахождение в лоне Церкви однобоко, воспринимая его именно как служение, охрану церковных объектов, а участие в церковных Таинствах либо отходит на задний план, либо вообще исключается. Но ведь излишне напоминать, что без полноценной церковной жизни, без участия в церковных Таинствах человеку спастись невозможно. Давайте честно спросим, а все ли казаки понимают, что такое Церковь? Все ли слышали слова Спасителя: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:19, 20) ? Поэтому, возвращаясь к данным, которые мы получаем в результате постоянно проводимого мониторинга, в среднем причащаются казаки Святых Христовых Таин весьма и весьма редко (2-3 раза в год), а исповедаются практически столько же. Это говорит о весьма печальном нивелировании исповеди как самостоятельного Таинства и использовании его лишь по необходимости в качестве некоего «трамплина» для и так столь редкого Причащения. Невоцерковленность, невежественность в вопросах веры не просто лишает казачество его основы, но и приводит зачастую к весьма серьезным последствиям. А когда значительные «пробелы» в духовной жизни наличествуют у атамана, за которым стоят десятки тысяч казаков — это уже катастрофа. И наложенные мною около трех месяцев назад епитимьи были крайней, но необходимой мерой. Практика показала действенность этих церковных наказаний и в какой-то мере способствовала раскрытию истинного положения дел в казачестве: если один атаман в процессе исполнения епитимьи осознал всю тяжесть и возможные негативные последствия своих необдуманных действий и греховность поступков, то другой, проигнорировав ее и продолжив дело раскола и смуты, нанес урон не только себе, но и всем членам вверенного ему войска. Но Господь милостив, и будем молиться, дабы негативные последствия деятельности этого атамана как можно скорее уврачевались. Еще одна, не менее важная, проблема – это наша, скажем так, внутренняя беда, о которой я сегодня хотел бы сказать открыто, а не кулуарно. Практика показывает весьма серьезное нерадение некоторой части окормляющих казачество священников о вверенной им Господом этой особой со всех точек зрения пастве. Зачастую наблюдается, что духовник со своей стороны воспринимает своё назначение как некое внешнее послушание, которое он должен выполнять по благословению своего правящего архиерея. Не секрет и то, что бывают случаи, когда священник, поставленный окормлять казачество и занявший какую-нибудь административную должность в церковной системе, видит в этом, прежде всего, некую карьерную ступень, а стремление написать хороший, красивый и грамотно составленный отчет затмевает реальную, каждодневную работу по духовному окормлению казачества. Понятно, что священник несет еще и множество других послушаний, может быть настоятелем, благочинным, как приходской батюшка обязан уделять внимание и остальной пастве — прихожанам своего храма, однако очевидно нужно помнить, что Господь не дает послушания не по силам, а цена такого нерадения подчас может оказаться слишком высокой. Чтобы это понять, достаточно вспомнить совсем недавнюю историю нашей многострадальной Родины. В годину лихолетий выяснилось, что внешняя, казалось бы, монолитность и целостность казачества – это миф. Казаки оказались разобщены и разделены, как и все общество. Присягая на верность государю-императору, они в самую тяжкую годину испытаний не встали за него, а пошли по неверному пути – пути разрушения. И в Гражданскую войну разобщенность эта привела к катастрофическим последствиям. Стремление к особости, избранности, подогреваемое деструктивными силами и элементами, неправильное истолкование знаменитых вольных казачьих традиций и порядков привело к желанию, по сути, отделиться от своей Родины и самим командовать в своих регионах. Ослепленное желанием «самостийности», казачество не хотело очень часто прислушиваться даже к своим предводителям. Так, Донской Атаман, генерал-лейтенант Африкан Петрович Богаевский в 1919 году писал: «…вся суть в том, кому нужна вся эта «самостийность», безусловно, нарушающая единство и могущество России, заранее обрекающая ее на длительные внутренние трения, а то и кровавые столкновения, в исходе которых, при огромном неравенстве в силах, сомневаться не приходится? Скажу прямо: не казачеству, в его массе, измученному и униженному, однако со всем русским народом, кучкой каторжников и убийц, нужна эта «самостийность», враждебная России. Она полезна тем нашим соседям, которые не хотят видеть нашу Родину могучей и крепкой. Их мечта – слабая, бессильная Русь, раздираемая внутренними усобицами, без Кавказа, с обрезанными окраинами…Не нужна нам, казакам, вся эта на чужие, недобрые деньги раздуваемая «самостийность». Злое дело творят ее проповедники, разжигая вражду ко всему русскому, стараясь забыть все общее, что навеки связывает нас с Россией, придумывая какие-то фантастические теории о происхождении казачества будто бы чужого – враждебного ей» (конец цитаты). Я часто задаю себе вопрос: а где корни такого поведения казаков, живших совсем недавно, менее 100 лет назад? И нахожу совсем, увы, не утешительный ответ: виной всему бездуховность и гордыня. А кто, как не пастыри, окормлявшие казачество, просмотрели в свое время это, недоработали, не осознали всей полноты ответственности, которая лежала на них? Надо всегда помнить те уроки, которые преподносит нам история и осознавать, что Всещедрый Господь, научая и просвещая нас, тем не менее, строжайше спросит за наше нерадение и нашу леность. И, тем не менее, несмотря на имеющиеся сложности и проблемы, в завершение своего выступления я хотел бы вспомнить пророческие слова величайшего подвижника, молитвами которого крепнет и развивается Русь Святая, преподобного Серафима Саровского о том, что Господь за Православие помилует и сохранит Отечество наше. Полагаю, что государственные границы – это все ж таки дело рук человеческих, и часто границы, как ни парадоксально, формально разделяя, еще более сплачивают людей. И самый яркий пример этому – именно казачество, которое несет в себе этот пламень веры, является, несмотря на все нестроения, тем, что объединяет православных людей – патриотов Отечества и возрождается величественно и славно! Благодарю за внимание! + Кирилл, Митрополит Ставропольский и Невинномысский, Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством

Шеврон: В Москве открыли памятник атаману Матвею Платову 7 декабря в Юго-Восточном округе Москвы торжественно открыли памятник герою Отечественной войны 1812 года, атаману Всевеликого войска Донского, генералу от кавалерии Матвею Ивановичу Платову. Об этом 7 декабря сообщает корреспондент ИА REGNUM. На торжество собралось множество жителей столицы, а также министр культуры РФ и председатель российского военно-исторического общества Владимир Мединский, министр регионального развития РФ Игорь Слюняев, заместитель мэра Москвы Александр Горбенко, губернатор Ростовской области, член Совета по делам казачества при президенте РФ Василий Голубев, заместитель полпреда президента РФ в Центральном ФО, ответственный секретарь Совета при президенте РФ по делам казачества Николай Константинов, префект ЮВАО Москвы Владимир Зотов. Памятник отлит из бронзы и установлен на гранитном постаменте, автор - скульптор Константин Чернявский. Скульптурная группа расположена на возвышении в виде кургана, в плане имеющем форму Геогиевского креста. Высота фигуры Матвея Платова - 2 метра 62 сантиметра или полторы натуры, высота архитектурно-скульптурной композиции от основания кургана - 5 метров 65 сантиметров. Спереди на постаменте расположен картуш с надписью "Донской атаман, генерал от кавалерии, граф Матвей Иванович Платов", на левой стороне постамента - рельеф с изображением казачьей атаки, на правой - триумфальное вступление казаков в Париж, сзади в верхней части постамента - карта движения казачьих частей от Москвы до Парижа в период войны 1812-1814 годов. Сын войскового старшины Матвей Платов по рождению принадлежал к старообрядцам-поповцам. В 1801 году он был произведен в генерал-лейтенанты и назначен атаманом Войска Донского. В Отечественную войну 1812 года командовал летучим казачьим корпусом. В начале боевых действий у местечка Мир корпус Платова разгромил 9 полков наступающего противника, принеся русской армии первую победу в войне. Казаки успешно действовали против авангардных французских отрядов под Смоленском, Бородино, при Малоярославце, в заграничных походах 1813-1814 годов. Всего в кампании 1812 года казаки поставили 548 отбитых у противника орудий и до 70 тысяч пленных. В 2013 году исполнилось 260 лет со дня рождения атамана Платова. Как отметил Мединский, Платов был первым русским профессором Оксфордского университета, первым графом из старообрядцев и просто уникальнейшим человеком. Источник: http://www.regnum.ru/news/polit/1742359.html



полная версия страницы